Примерное время чтения: 2 минуты
2625

Куда пожаловаться на недовес в магазине?

Категория:  Права потребителей
Ответ эксперта

За махинации с весами законодательством установлена ответственность. Если при контрольном взвешивании товара покупатель обнаружил, что его обвесили, он вправе обратиться к продавцу или представителю торговой точки для повторного взвешивания, в том числе на контрольных весах магазина. Также он может потребовать возврата денежных средств либо перерасчета стоимости товара.

Что делать, если обнаружен недовес?

«Покупатель должен обратиться на кассу и сначала попробовать решить данный вопрос на месте. У продавца нужно потребовать перевзвешивания. Если товар развесной, в магазине должны быть контрольные весы. Если проблема не решается, продавец не готов исправить свою ошибку, то в таком случае нужно написать жалобу в Книгу жалоб, отзывов и предложений, которую должны предоставить по требованию. И дополнительно эту жалобу можно сфотографировать и отправить в Роспотребнадзор, чтобы данная служба провела проверку торговой точки, в том числе и их измерительных приборов», — говорит юрист Общества защиты прав потребителей Мария Свиридова.

При несанкционированной настройке, отсутствии или нарушении целостности пломбы либо каком-то другом вмешательстве в механизм весов к недобросовестным продавцам применяются административные, а в некоторых случаях — и уголовные меры наказания. За обман потребителей (обмеривание, обвешивание или обсчет при реализации товара), согласно статье 14.7. КоАП РФ, для юридических лиц установлен штраф до 50 тысяч рублей. Для физических лиц — до 5 тысяч рублей.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах