Какие онлайн-сервисы популярны у пожилых людей?
Скорее всего, далеко не все пожилые люди в нашей стране знают, что 1 октября был их день. Но для сотрудников «особенного» дивизиона Сбербанка День пожилого человека - важная дата.
Этот банк развеивает миф о том, что онлайн-сервисы - не для пожилых. Он целенаправленно развивает их, адаптируя к потребностям возрастных клиентов и людей с ограничениями по здоровью, чем, собственно, и занимается дивизион «Особенный банк».
Сайтом банка могут пользоваться слабовидящие люди: он позволяет изменить контрастность и размер шрифта. А для незрячих клиентов озвучены графические элементы и упрощена навигация: «ходить» по страницам можно с помощью одной клавиатуры. Мобильное приложение тоже адаптировано для незрячих и слабовидящих. Кроме того, работает онлайн-чат для тех, у кого есть нарушения слуха и речи, - он помогает связаться со специалистом банка.
Для пенсионеров банк создал специальный сайт с интернет-журналом на интересные для них темы, полезными курсами, советами по финансовой грамотности, здоровью и медицине.
«Мы с особой заботой относимся к пожилым людям и стараемся внедрять для них удобные сервисы и выгодные предложения, - говорит заместитель председателя правления банка Александр Торбахов. - Важно, что клиенты старшего возраста отмечают удобство удалённой работы с банком и современных технологий оплаты. Уже треть наших клиентов-пенсионеров используют Сбербанк Онлайн для получения финансовых услуг».
«Постоянно работаем над усовершенствованием сервисов, позволяющих людям с особыми потребностями полноценно использовать финансовые инструменты, которые мы им предлагаем. Для качественного тестирования нововведений и поиска оптимальных решений привлекаем в команды экспертов с различными типами нарушений слуха и зрения», - поясняет директор дивизиона «Особенные решения» Александра Алтухова.
Она добавляет, что под потребности «особенных» клиентов адаптирована половина отделений и банк по этому показателю занимает 1-е место в рейтинге ЦБ России.
Это касается не только входа в офисы, доступного для клиентов на колясках. Электронная очередь озвучивается, а экраны банкоматов прошли специальную настройку - их шрифты, цветовая гамма и контрастность адаптированы для слабовидящих клиентов. Есть даже банкоматы с гнездом для наушников и озвученными операциями. А в крупных офисах банка в случае необходимости доступен удалённый сурдоперевод - на планшетах сотрудников.
Особенные решения для всех. Сбербанк разработал специальные сервисы
Доступное пространство. Сбербанк разработал сервисы для особенных клиентов
Особый сервис. Адаптация банковских продуктов для незрячих клиентов
Что за биометрические банкоматы появятся в России и чем они хуже обычных?
Банковские карты для школьников: плюсы и минусы их использования