aif.ru counter
1302

Доступное пространство. Сбербанк разработал сервисы для особенных клиентов

3 декабря отмечается Международный день инвалидов. Этой категории граждан Сбербанк уделяет особое внимание, так как 90% людей с особыми потребностями в России являются его клиентами. Для их удобства разрабатываются специальные сервисы.

Доступная «цифра»

К Международному дню инвалидов Сбербанк разработал руководство по адаптации цифровой среды для пользователей с особыми потребностями, включая людей с нарушениями слуха, зрения, моторики и сложностями в восприятии информации. Оно представляет собой рекомендации дизайнеру, разработчику и менеджеру, которые обычно задействованы в создании новых продуктов. 

«Наша задача — обеспечить равный для всех клиентов доступ к экосистеме продуктов и сервисов и задавать стандарты инклюзивного обслуживания для банковского сектора России. К Международному дню человека с инвалидностью мы посчитали важным поделиться нашими знаниями и опытом с профессиональным сообществом и мотивировать другие компании заниматься цифровой доступностью», — прокомментировала директор дивизиона «Особенные решения» Сбербанка Александра Алтухова.

Руководство поможет Сбербанку и другим российским компаниям проектировать и разрабатывать сервисы изначально с учетом особенных потребностей своих клиентов. 

Банк с особенными решениями

В Сбербанке существует команда «Особенный банк», сотрудники которой занимаются адаптацией продуктов банка для клиентов с различными степенями нарушения слуха, зрения и опорно-двигательного аппарата, а также для пожилых людей.

Клиент «Особенного банка» — это пользователь экосистемы банковских и небанковских продуктов. В первую очередь ведется работа над точками контакта клиентов с банком: офисы, устройства самообслуживания, сайт, «Сбербанк Онлайн», кол-центр, чаты и другие сервисы экосистемы банка.

Уже была изменена работа сервисов в офисе банка. Теперь электронная очередь озвучивается: в нужный момент клиент сможет услышать, куда идти. Также он может позвонить в контактный центр с мобильного телефона по номеру 900 и задать любые вопросы или воспользоваться онлайн-чатом.

В крупных офисах банка стала доступна услуга удаленного сурдоперевода на планшетах сотрудников. Вход в половину офисов Сбербанка оборудован для клиентов на коляске. Кроме того, Сбербанк обслуживает вне очереди ряд клиентов, в том числе с инвалидностью 1-й и 2-й группы, ветеранов боевых действий. У клиентов Сбербанка с инвалидностью есть возможность приобрести ж/д билеты по специальной цене или воспользоваться скидкой на сервис онлайн-консультации с квалифицированными врачами.

Уделять большое внимание

Категории людей с особенностями Сбербанк уделяет большое внимание. В России более 12 млн людей с инвалидностью и гораздо больше — с различными особенностями. Например, это пожилые, мамы с колясками, люди, получившие временные травмы. Большинство из них являются клиентами Сбербанка.

Обеспечивая равный для всех клиентов доступ к экосистеме продуктов и сервисов, Сбербанк задает стандарты инклюзивного обслуживания для банковского сектора России.

Много изменений было сделано на сайте банка и в мобильном приложении. Это позволило сделать цифровые каналы более доступными для слабовидящих и незрячих людей.

Был адаптирован интерфейс мобильного приложения «Сбербанк Онлайн» на платформах iOS и Android для незрячих клиентов: теперь клиенты смогут воспользоваться функцией прочтения текста экранным диктором. 

Также был адаптирован официальный сайт sberbank.ru. Были учтены требования по контрастности и увеличению текста, также клиенты с нарушениями зрения могут воспользоваться сайтом через программы экранного доступа. Все графические элементы озвучены, любое действие можно совершить с клавиатуры, упрощена навигация по отдельным страницам и по сайту в целом. Графическое подтверждение озвучено для прочтения программами экранного доступа.

Кроме того, запланированы работы по адаптации веб-версии личного кабинета «Сбербанк Онлайн» для незрячих клиентов. В этом случае будут использоваться различные экранные дикторы.

Особое внимание незрячим и слабовидящим клиентам уделяется и в отделениях. Человек, который может собственноручно расписаться, сможет самостоятельно получить любой продукт в любом отделении. Оформление доверенности при этом не требуется: сотрудник банка зачитает клиенту вслух условия по продукту, поможет найти место на бланке заявления, где нужно поставить подпись, а клиент собственноручно распишется.

В отделениях у менеджеров по продажам есть специальный режим контрастности презентаций продуктов для слабовидящих людей. 

На всех устройствах самообслуживания Сбербанка шрифты, цветовая гамма и контрастность стандартного меню адаптированы для слабовидящих клиентов. Для незрячих людей отдельно с использованием наушников доступны полностью озвученные услуги запроса баланса и снятия наличных на нескольких тысячах устройств с аудиовыходом.



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Можно ли остановить машинку во время стирки?
  2. Что случилось с Анастасией Заворотнюк?
  3. О чем фильм «Капкан»?


Самое интересное в регионах
Роскачество
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ