Примерное время чтения: 4 минуты
1015

Как вернуть товар, приобретенный по акции?

Категория:  Права потребителей
Ответ редакции

В период распродаж люди нередко поддаются искушению и покупают вещи размером меньше — вдруг похудеют; или товары про запас, которые потом оказываются не нужны. Как вернуть уцененный товар —в справке aif.ru.

Может ли продавец отказаться принимать акционный товар?

Нет. Снижение стоимости товара — решение продавца и оно никак не влияет на права потребителя, предоставленные Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1. Любые объявления и предупреждения перед покупкой о том, что никакие претензии по товару не принимаются и вернуть акционную покупку нельзя — неправомерны. Единственная ситуация связана с возвратом товара, который уценили из-за недостатка — если потребитель знал, почему на товар такая низкая цена и согласился с наличием дефекта, то из-за него вернуть товар как некачественный нельзя и продавец вправе отказать.

Как вернуть качественный товар, купленный по акции?

Для возврата товара надлежащего качества, приобретенного по акции, действуют те же правила, что и для реализуемого по полной цене. Вернуть покупку, которая не подошла по размеру, фасону, цвету или другим критериям, можно в течение двух недель с момента покупки. Важно понимать, что закон разрешает обменять такой товар, а если это невозможно — вернуть, но нередко продавцы идут навстречу и оформляют сразу возврат. Не получится обменять и возвратить покупки, которые входят в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату, а также товары, изготовленные на заказ.

Чтобы вернуть такой товар, нужно написать соответствующее заявление на имя продавца, приложив документ, подтверждающий покупку, и паспорт для оформления возврата денежных средств. Чек по закону о защите прав потребителей прикладывать не обязательно — подробнее об этом читайте в материале aif.ru.

Почему продавец вправе требовать паспорт при оформлении процедуры возврата aif.ru рассказал юрист.

Как вернуть некачественный уцененный товар?

В соответствии со ст. 18 закона о защите прав потребителей, покупатель вправе вернуть некачественный товар и требовать уплаченные деньги обратно. Чтобы реализовать это право нужно составить заявление о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств, приложить по возможности чек или другое подтверждение покупки, а также документ, удостоверяющий личность. Чтобы рассмотреть и оценить обоснованность требований и вернуть покупателю деньги, у продавца есть 10 дней — за исключением случаев, когда товар направляют на экспертизу.

Как вернуть акционный качественный товар, купленный онлайн?

В соответствии со ст. 26.1 закона о защите прав потребителей, чтобы отказаться от дистанционной покупки у потребителя есть 7 дней — в течение этого времени можно сдать товар независимо от причин. Если покупателю не рассказали о сроках возврата — в письме на почту, в личном кабинете онлайн-магазина или другим путем — срок для возврата увеличивается до трех месяцев.


Источники:
https://aif.ru/money/mymoney/kak_vernut_dengi_za_nekachestvennyy_tovar
https://aif.ru/dontknows/eternal/mozhno_li_vernut_tovar_magazinu_esli_chek_uteryan
https://aif.ru/money/market/mozhet_li_prodavec_trebovat_pasport_pri_vozvrate_tovara

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах