Примерное время чтения: 5 минут
217

«План Собянина»: пробки не рассосутся, зато продукты станут дороже?

Напомним, план нового столичного мэра по борьбе с пробками был представлен на суд общественности вчера (прочитать полный текст плана можно здесь). Более того, москвичам предлагается не только ознакомиться с документом, но оставить свои комментарии, поправки и предложения, после чего все претензии будут учтены, а окончательный вариант плана будет составлен в течение 3-4 недель.

Сейчас документ состоит из семи частей и подразумевает немало нововведений. Он затрагивает проблемы управления движением в столице, вопросы интеграции транспортной инфраструктуры с другими системами города, пути развития общественного транспорта, стратегическое планирование и, конечно, планы по строительству дорог, развязок, парковок и так далее.

Не забыл мэр и про организацию движения транспорта в столице. В частности, Собянин предложил ограничить въезд в Москву большегрузного транспорта — по будням с 07.00 до 22.00 и круглосуточно по выходным и праздникам. Вот эта мера, как раз, и вызвала бурю в среде крупных и бизнесменов и мелких частников. Первые — это владельцы транспортных компаний и торговых сетей, вторые — дальнобойщики и торговцы, которые рискуют просто-напросто остаться без работы.

Крупный бизнес же боится не развала своего дела, а его серьёзного удорожания. Как предрекают представители торгово-розничных сетей (особенно продуктовых магазинов), запрет на въезд грузовиков в Москву вынудит их в несколько раз увеличить затраты на доставку товаров. А значит, разница в цене в любом случае будет заложена в конченую стоимость товара, то есть ляжет на плечи простого покупателя.

Расчёт здесь очень простой. Большинство магазинов не могут принимать товар ночью (его просто негде хранить), соответственно, им придётся искать альтернативу грузовикам в дневное время. Единственный выход — нанимать малолитражки, то есть вместо, скажем, одной 20-тонной фуры оплачивать семь 1,5-тонных «Газелей», что выходит дороже в 2,5-4 раза.

Отсюда вытекает и ещё одна проблема: таким образом машин на улицах города станет не меньше (что предполагает план), а, наоборот, больше, и, следовательно, транспортные проблемы никуда не пропадут.

Ну а встроено-пристроенные магазинчики — расположенные около и прямо на нижних этажах жилых домов — вообще не имеют права на ночную разгрузку, так как это нарушает закон о шуме. Крупные продуктовые магазины, в свою очередь, хотят торговать только свежим товаром, поэтому пик доставки у них приходится на ранние утренние часы. И наконец, «в случае ночной доставки продуктов возникает вопрос с ветеринарным контролем некоторых видов продукции, в том числе из мяса, которые сейчас сети принимают исключительно днем», — цитирует РБК вице-президента крупного агропромышленного холдинга Александра Сартуева.

В связи с неоднозначной инициативой межрегиональный профсоюз «Дальнобойщик» уже направил столичному мэру открытое письмо. Как говорится в послании, опубликованном в «Новой газете», «большинство торгующих сетей, распределительных центров и промышленных предприятий выстроены под свою, хоть и кривую, но уже отработанную логистическую схему. ... У того же супермаркета существуют жёсткие графики поставки тех или иных продуктов. Им они не нужны ни заранее (излишние запасы просто складировать некуда!), ни через день (полки уже пустые, покупатели недовольны!). Товары и продукты должны быть завезены именно тогда, когда это расписано в графиках поставок».

Также авторы письма обращают внимание мэра на то, что Москва, может, и освободится от грузовиков, но вот подъезды к городу станут в буквальном смысле непроходимыми.

«В отсутствие необходимого количества стоянок и парковок, мест отстоя для большегрузного транспорта это означает только одно: создать многокилометровые пробки на и без того перегруженных федеральных трассах, превратить обочины дорог в свалки мусора, где водителю ни отдохнуть, ни помыться, ни поесть. ... Из объектов транспортной инфраструктуры в достаточном количестве есть только АЗС. Мест отдыха, питания для водителей, оборудованных стоянок для их машин практически нет».

При этом главную причину пробок руководство «Дальнобойщика» видит не в том, что грузовикам разрешено ездить по Москве, а в том, что «в настоящее время большая часть имеющихся складов, логистических центров и товарных баз Москвы расположены в промышленных зонах города, на товарных дворах железной дороги, а некоторые, по старинке, даже в спальных районах Москвы». Поэтому представители профсоюза предлагают вывести эти центры за пределы города, а затем уж «грамотно» выстроить систему их работы. Чтобы гипермаркеты, рынки и торговые центры могли беспрепятственно и без лишних проблем получать товар в ночное время, «как во многих городах мира».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (16)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах