Но… объёмы возведения социального жилья сократили, Генплан Москвы - документ, по которому столица будет застраиваться до 2025 года, - принимают в спешке. Да и с садиками проблемы: очереди в некоторых районах достигают 1 тыс. детей. Почему так происходит, читателям «АиФ» рассказывает Владимир Ресин, первый зам. мэра Москвы.
«AиФ»: - Обещали решить проблему с детскими садами и за несколько лет ликвидировать очередь. Но строительство сократилось в три раза.
Владимир Ресин: - Новых садиков в этом году получилось 33. Практически все они сданы, их уже посещают дети. Кроме того, мэр Москвы Юрий Лужков принял решение, во-первых, возвращать дошкольные учреждения в те здания, которые сегодня используются, например, как офисы. А во-вторых, если строения успели снести, то на их месте могут быть только детсады, ничего другого возводить не позволим.
«AиФ»: - В редакцию позвонила читательница и рассказала, что разгорается настоящий скандал: расформировывают сразу 6 детских садов - №№ 186, 333, 526, 679, 1457 и 1809. Как такое может быть - у столичных властей правая рука не знает, что делает левая?
В. Р.: - Это решение Главного штаба Военно-морского флота, которому эти сады принадлежат. Но можете не волноваться, закрытия не допустим. Постараемся взять их на баланс города.
«AиФ»: - Москвичи высказывают недовольство и по другому важному вопросу, который касается всех. Имеется в виду Генплан развития столицы до 2025 года. Мосгордума спешит его утвердить. Но куда торопиться, если не все мнения высказаны и выслушаны?
В. Р.: - Если нас жители не будут ругать - значит, мы бездельники. Нельзя не критиковать тех, кто работает. Здоровая критика позволяет решать все возникающие по ходу вопросы. Могу сказать, что на днях главный архитектор Москвы Александр Кузьмин встречался с фракцией коммунистов в Мосгордуме, где обсуждал все замечания, ими указанные. То есть мы не делим людей на тех, к кому стоит прислушиваться, и тех, на кого можно не обращать внимания, в зависимости от мировоззрений. Все - москвичи, со всеми вели и ведём работу. Что касается сроков принятия документа, то их установило для всех регионов руководство страны. И мы их выполняем.
«AиФ»: - Почему сократили объёмы строительства жилья для очередников? Не помешал же кризис продолжать возводить коммерческие дома.
В. Р.: - В прошлом году мы сдали около 1,4 млн м2 социального жилья. В этом году из-за нехватки денег намеревались построить 722 тыс. м2. Но удалось сделать на 100 тыс. м2 больше. Это я имею в виду лишь возведённые за счёт бюджета.
Ещё порядка 400 тыс. м2 получили в натуральном выражении - то есть готовыми квартирами в инвестиционных объектах. Всего же вышло почти 3 млн м2, что, конечно, меньше, чем строили пару лет назад. Но могу сказать: сокращение объёмов произошло понемногу в каждом сегменте. Правда, это не считая того жилья, которое мы вводим в Московской области и в других регионах. Всего же получается больше 4,5 млн м2. На следующий год планы примерно такие же. А вот уже в 2011 г. рассчитываем построить почти 4 млн м2 жилья только в Москве.
«AиФ»: - Как идёт программа «Народный гараж»? Заинтересовались ли люди?
В. Р.: - После кардинального «перезапуска» программы летом этого года произошли существенные изменения в её реализации. Работы развёрнуты на 198 площадках. Причём мы здесь не хотим повторять ошибок, которые были с дольщиками в жилье. И поэтому ни копейки денег у населения не возьмём до тех пор, пока всё не будет построено и строго по закону оформлено. В некоторых префектурах успеем доделать в начале 2010 года, в других - нет. Почему? Многие первоначально подобранные площадки жители отвергли. Поэтому пришлось менять адреса будущих гаражей. Некоторые заказчики и подрядчики оказались не подготовлены. Тоже пришлось им искать замену.
«AиФ»: - Изменится ли цена в будущем году? Для многих 350 тыс. руб. - большие деньги, ведь их некоторые отечественные машины столько не стоят.
В. Р.: - Пока стоимость заложена прежняя - 350 тыс. руб. А сравнивать её с незаконно установленной ракушкой или металлическим гаражом на неоформленной земле неэтично. Могу вам сказать, что коммерческие гаражи стоят минимум в 2-2,5 раза дороже «народных». Более того, разработан механизм специальной ипотеки, с помощью которой в 2010 году гаражи смогут приобрести порядка 20 тыс. человек. Кредиты будут выдаваться москвичам на льготных условиях. Средства на эти цели уже заложены в бюджете на будущий год. Да и в следующем году постараемся снизить цену. Для этого ищем новые конструктивные решения, например, паркинги, построенные по немецкой технологии, могут стоить дешевле 350 тыс. руб. Совсем недавно мы заключили договор с немецкими фирмами, которые в 2020 году спроектируют 37 таких гаражей.
«AиФ»: - В минувшие выходные полностью открыли тоннель под Волоколамским шоссе. Ждать ли завершения ещё каких-нибудь давно начатых дорожных работ?
В. Р.: - Да, в конце этой недели завершим реконструкцию Крестовского путепровода. Проспект Мира в этом месте будет иметь по 5 полос движения в каждую сторону. Вообще, несмотря на кризис, дорожные работы на основных магистралях не остановлены и не заморожены, а идут своим чередом. Всё, что обещали москвичам, обязательно сделаем.