Но если коммерсанты будут только рады отдавать налоговой инспекции меньшую долю прибыли, то для потребителей нововведение не сулит никакой выгоды.
— Снижения цен из-за уменьшения НДС ожидать не приходится, — рассказал AIF.RU директор Института проблем ценообразования и регулирования естественных монополий Илья Долматов. — Затраты продавцов, безусловно, сократятся, но конечная розничная цена продукции от этого не изменится. Коммерсанты просто увеличат торговую наценку на продукцию, и ценники останутся прежними. К примеру, сейчас с 18-процентным НДС яблоко стоит 10 руб., и с 12-процентным налогом оно будет стоить столько же. Увеличится лишь доход продавца.
Вот если бы одновременно со снижением НДС ввели ограничение на размер торговой наценки, тогда от снижения налоговой ставки выиграли бы и покупатели.