Примерное время чтения: 5 минут
884

Соответствие высоким требованиям. «Роснефть» выпустила бензин «Евро-6»

В качестве пилотного проекта реализация улучшенных высокооктановых бензинов марок АИ-95-K5 «Евро-6» и ATUM — 95 «Евро-6» начнется через розничную сеть компании на территории Республики Башкортостан. «Начать производство и продажу нового топлива, которое получило наименование ATUM — 95 „Евро-6“, мы решили в Башкирии, в „Башнефти“, которая известна своими традициями нефтепереработки и выпускает около 10% всех автобензинов в России», — рассказал вице-президент по нефтепереработке НК «Роснефть» Александр Романов.

Высокие технологии — это не только о смартфонах

Для улучшенных бензинов компания разработала новую технологию производства и установила более жесткие требования по шести основным показателям. В «Евро-6» меньше серы, что снижает коррозийную активность, меньше бензола и, следовательно, ниже токсичность выхлопных газов, меньше олефиновых углеводородов, которые при сгорании образуют в двигателе нагар. В них снижено и содержание ароматических углеводородов, что также позволило уменьшить образование нагара на внутренних частях двигателя, меньше концентрация смол и выше стабильность топлива при хранении. Все это уменьшает износ двигателя, увеличивает ресурс работы системы нейтрализации отработавших газов, снижает токсичность выхлопов.

В составе новых бензинов меньше компонентов, которые способствуют чрезмерному образованию отложений на деталях двигателя, что подтверждено соответствующими испытаниями. Так на 12,5% снижается количество отложений на впускных клапанах и на 12,7% — отложений в камере сгорания двигателя автомобиля. Снижено содержание наиболее токсичных соединений: угарного газа в выхлопе, различных углеводородных соединений, оксидов азота. 

Рассказывает экономист, директор аналитического департамента «Альпари» Александр Разуваев: «Почему-то считается, будто высокие технологии — это только о смартфонах каких-нибудь. Нет, в каждом секторе они свои. Поэтому правильно, что „Роснефть“ выпускает бензины „Евро-6“ с улучшенными экологическими показателями. Нам же нужно, чтобы экономика была качественной и умной, плюс это решение государства как основного акционера компании. Так что это хорошая новость».

Эксплуатационные свойства улучшены

Высокие эксплуатационные характеристики бензинов «Евро-6» подтверждены заключением АО «Всероссийский научно-исследовательский институт по переработке нефти». По результатам квалификационных испытаний эксперты ВНИИНП рекомендовали к производству и применению на автомобильной технике бензины «Евро-6» с улучшенными экологическими и эксплуатационными свойствами. «Для бензина „Евро-6“ мы проводили моторно-стендовые испытания в сравнении со стандартным бензином экологического класса К-5, в результате чего мы установили, что бензин „Евро-6“ обладает улучшенными экологическими свойствами. То есть в отработавших газах снижается концентрация вредных веществ: оксидов углерода, оксидов азота и несгоревших углеводородов. Также такой бензин обладает улучшенными эксплуатационными свойствами. При его работе снижается количество отложений в топливной системе автомобиля. Потребитель или общество получит улучшение экологии. Это может отразиться на крупных городах», — сообщил начальник отдела топлива Всероссийского института по переработке нефти Михаил Ершов.

Рецептура и технология производства с применением компонентов высокотехнологичных комплексов разработана специалистами Корпоративного научного комплекса и ряда НПЗ компании. 

Вклад в защиту окружающей среды

«Роснефть» уделяет особое внимание экологии. Начало производства новых марок топлива АИ-95-К5 «Евро-6» и ATUM-95 «Евро-6» — дополнительный вклад компании в защиту окружающей среды. Использование нового экологичного вида бензинов будет способствовать минимизации воздействия автомобильного транспорта на воздушную среду, улучшению экологической обстановки, что особенно актуально в крупных городах.

Производство высокотехнологичных видов топлива и нефтепродуктов на нефтеперерабатывающих заводах компании осуществляется в соответствии с положениями новой стратегии развития НК «Роснефть» до 2022 года, одним из ключевых направлений которой является обеспечение технологического лидерства компании во всех аспектах ее деятельности.

«Новое топливо чище с точки зрения экологии: в нем ниже содержание серы, бензола, олефинов, ароматики, благодаря чему при его использовании снижается концентрация вредных веществ в выхлопных газах, в частности, угарного газа — до 9,5%. На данный момент топливо с такими эксплуатационными и экологическими характеристиками не производится даже в Европе. „Роснефть“ уделяет особое внимание защите экологии. И производство бензина ATUM-95 „Евро-6“ — наш дополнительный вклад в защиту окружающей среды», — подчеркнул Александр Романов.

Специалисты считают, что переход ко все более чистым видам топлива и все более высоким экологическим стандартам — нормальный путь развития. «Контроль качества, предполагаемый стандартом „Евро-6“, который стала производить „Роснефть“, важен не только для экологических показателей в целом, но для тех показателей, которые непосредственно касаются жизни», — считает член Комитета Торгово-промышленной палаты РФ по энергетической стратегии России и развитию ТЭК Рустам Танкаев.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах