Новый высокооктановый бензин обладает улучшенными экологическими и эксплуатационными свойствами, превосходящими АИ 95-К5. Сегодня «Евро 6» уже продается на автозаправочных станциях «Роснефти» в Рязанской области, и вскоре появится в Тульской и Калужской областях.
Модернизация заводов
Создание и выпуск бензина, который не делают даже в Европе стали возможны благодаря самой масштабной в стране инвестиционной программе нефтяной компании по модернизации перерабатывающих мощностей.
«Рязанская нефтеперерабатывающаякомпания» мощностью 18,8 млн тонн в год — крупнейший НПЗ в Центральном округе.
На заводе 28 различных установок, что позволяет производить широкую линейку нефтепродуктов.РНПК занимает ключевые позиции в снабжении моторным топливом центральной России.
Год назад здесь полностью обновили установку первичной переработки нефти ЭЛОУ-АТ-6, что позволило повысить качество компонентов для производства автобензинов. Была модернизирована установка каталитического риформинга — в результате удалось добиться увеличения октанового числа получаемого компонента бензина до 97 пунктов по исследовательскому методу.
Чтобы снизить сернистые и олефиновые, т.е. непредельные соединения в автобензинах, была оптимизирована технологическая схема очистки компонента бензина с установки каталитического крекинга. Такой бензин проходит дополнительную очистку от сернистых, азотистых и кислородсодержащих соединений на блоке гидроочистки установки каталитического риформинга.
Для снижения содержания ароматических углеводородов на предприятии была построена и запущена в работу установка низкотемпературной изомеризации, производящая высокооктановый компонент товарного автобензина-изомеризат, в котором отсутствуют ароматические соединения. Также РНПК модернизировала резервуарный парк, где принимается, хранится и отгружается нефть и продукты, от нее производные, до соответствия современным нормам и требованиям.
Эти меры позволили Рязанскому нефтеперерабатывающему заводу начать производство бензина Евро 6.
Готовые нефтепродукты поступают на установку точечного налива, где взвешивают и автоматически наливают светлые нефтепродукты в железнодорожные цистерны. Процесс погрузки полностью автоматизирован и происходит через наливные телескопические трубы. Вагон объемом 60 тонн заполняется за 10 минут.
Зачем такой нужен?
Новый бензин Евро 6 содержит меньше серы, вследствие чего снижается коррозийная активность, меньше бензола и ароматических углеводородов, а это шаг к снижению токсичности выхлопных газов. Использование Евро 6 снизит количество отложений на выпускных клапанах на 12,5% и количество отложений в камере сгорания двигателя на 12,7%.
Рецептура такого топлива была разработана в Корпоративном научно-проектном комплексе при участии нескольких заводов «Роснефть».
При производстве Евро 6 действуют более жесткие требования по 6 основным показателям:
- меньше серы, что снижает коррозийную активность и улучшает экологические свойства;
- меньше бензола и, следовательно, ниже токсичность выхлопных газов;
- меньше олефиновых углеводородов, которые при сгорании образуют в двигателе нагар;
- снижено содержание ароматических углеводородов, что также позволило уменьшить образованиенагара на внутренних частях двигателя;
- меньше концентрация смол;
- выше стабильность топлива при хранении.
Применение бензина «Евро 6» снижает содержание наиболее токсичных соединений в выхлопных газах автомобиля:
- угарного газа (CO) — на 9,5%,
- CH (различные углеводородные соединения) — на 3,6%
- NOx (оксиды азота) — на 3,9%.
Уникальный состав такого бензина и пониженное содержание компонентов, вызывающих смоло- и нагарообразование, улучшает стабильность топлива и повышает эффективность его применения,помогает повысить ресурс двигателя.
Производство Евро 6 является вкладом нефтяного гиганта в защиту окружающей среды.