Примерное время чтения: 4 минуты
170

Попали под развитие? Генплану Москвы осталось одно чтение

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 15. Весеннее расследование. Сколько живёт любовь? 14/04/2010

При этом вокруг проекта Генплана до сих пор много споров: специалисты не согласны друг с другом, архитекторы - со строителями, жители - с чиновниками. Так, Александр Кузьмин, главный архитектор столицы, и Владимир Платонов, спикер Мосгордумы, покинули последнее заседание Общественной палаты, поскольку обсуждение было... горячим. Но все конструктивные замечания обещали учесть перед третьим чтением.

Столицу поделили

Вообще-то новые генпланы всех российских городов должны были стать законами с 1 января 2010 года, однако Госдума РФ приняла решение отложить их вступление в силу. Это дало возможность ещё раз спокойно проработать все поправки. А в столице их было много. Чиновники уверяют, что учли 80% пожеланий москвичей. Больше всего замечаний и вопросов от жителей было по поводу отнесения конкретных районов в зону стабилизации или зону развития. Деление на такие территории  - это новшество актуализированного Генплана. Люди впервые получат законодательные гарантии того, что их микрорайоны останутся неизменными, если причислены к зонам стабилизации, либо будут реконструированы, если попали под развитие.

«За почти 16 лет нашей деятельности мы впервые принимаем документ такого объёма, каким является Генплан, - рассказывает Владимир Платонов. - Даже бюджет Москвы занимает намного меньше страниц». «Отныне всё, что делает власть на территории города, станет реализацией Генплана, - уверен  Олег Баевский, замдиректора НИиПИ Генплана Москвы. - И никаких иных градостроительных действий без прохождения общественных слушаний производиться не будет».

«Только по официальным данным, порядка 6% населения России проживает в столице, а если брать столичный регион - более 10%,  - говорит Александр Кузьмин. - Генплан развития Москвы - это не просто картинка красивого будущего. Это документ, без которого невозможно существование мегаполиса. Кому невыгодно принятие этого документа? Невыгодно бюрократам, так как это серьёзное ограничение полномочий». Что называется, поживём - увидим. Но как изменится столица? Каким будет город в целом, в каких домах нам предстоит жить и на чём ездить?

В 2025 год - на трамвае?

Нужно строить по 6-7 млн м2 в год, чтобы к 2025 г. москвичи не жили под гнётом квартирного вопроса, полагает Владимир Ресин, глава столичного стройкомплекса. Тогда на каждого жителя города будет приходиться не по 21,4 м2, а… немного больше. Хотя до 50-70 м2 на человека в европейских столицах нам ещё далеко. Что же для этого нужно? Всего лишь возвести в столице 90 млн м2 жилья за ближайшие 17 лет. А для этого снести 20 млн м2 физически и морально устаревшего жилья. Кстати, темпы жилищного строительства в Москве обогнали прежний Генплан на целых 10 лет. Но социальных объектов москвичи при этом недосчитались. Новые школы, поликлиники и спортивные площадки и центры  обещают возводить с таким расчётом, чтобы идти до них было 15-20 минут.

А если властям удастся воплотить в жизнь программу развития транспортного комплекса Московского региона, то столица и область уже к 2015 г. будут завязаны в единый дорожный узел. Так, по информации федерального Министерства транспорта, в рамках этого проекта планируется построить 685 км платных автомагистралей и скоростных дорог, реконструировать 861 км уже существующих трасс федерального значения, а также отремонтировать 29 путепроводов на пересечениях шоссе с железнодорожными путями. Авторы программы уверены, что эти меры позволят увеличить среднюю скорость движения по городу на 15%. Всего же к 2025 г. в Москве должно быть построено около 2 тыс. км дорог. 

Но основной акцент в Генплане города до 2025 г. сделан на развитие общественного транспорта. Во всех округах Москвы планируется построить 12 линий скоростного трамвая.  Автобусы и троллейбусы в будущем также будут иметь приоритет перед автомобильным транспортом. Для этого их маршруты пройдут по специальным выделенным полосам. Московская окружная железная дорога станет пассажирской: около 270 млн человек в год будут пользоваться её услугами. А протяжённость линий московского метро до 2025 г. увеличится в 1,5 раза (с 300 до 450 км). По словам Михаила Крестмейна, начальника отдела НИиПИ Генплана Москвы, «это будет не продолжение существующих веток, а новые альтернативные линии, которые должны будут проходить параллельно нынешним и идти в новые, ещё не освоенные районы».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (3)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах