28 октября, в Охотском море сработал аварийный радиобуй, установленный на теплоходе «Амурская». Известно, что в тот момент на борту сухогруза находилось девять человек, и он проплывал в районе Шантарских островов – судно следовало сообщением портпункт Киран – порт Охотск.
Поиски пропавших
Команда успела подать сигнал бедствия, благодаря чему спасатели задействовали в поисках самолет Бе-200. Кроме того в районе срабатывания аварийного сигнала находился танкер «Новик», который также отправился на поиск судна.
Однако продолжительные поиски принесли результаты лишь в начале ноября. 4 ноября кроме масляного пятна в зоне поиска «Амурской» спасатели обнаружили обломки. Капитан спасательного судна «Рубин» сообщил, что в районе поиска эхолот обнаружил изменение глубины. Приступившие к поискам водолазы сумели обнаружить затонувший сухогруз. 6 ноября спасатели подтвердили, что сухогруз найден в районе Шантарских островов. Водолазы установили, что «неизвестным объектом», покоящемся на глубине 25 метров, является сухогруз «Амурская»
По мнению экспертов, «Амурская» могла затонуть практически мгновенно.
«Затопление, вероятно, произошло мгновенно, в связи с чем все члены экипажа остались на его борту. Эта скорость объясняется особым устройством судна и, в частности, его днища. Изначально это была землечерпалка, которую переделали в сухогруз», - рассказал заместитель председателя Российского профсоюза моряков Николай Суханов.
История одного сухогруза: «Амурская» на дне, люди не найдены >>
Однако не исключается возможность того, что экипаж сухогруза мог спастись.
«Наличие штормтрапа, отсутствие людей на мостике, открытая дверь в помещения палубы ниже мостика, отсутствие спасательных плотов правого борта подтверждают с высокой степенью вероятности, что экипаж предпринял попытку эвакуации с аварийного судна», - сообщает Росморречфлот.
В четверг, 8 ноября, появилась информация о том, что неподалеку от места, где затонул сухогруз, был обнаружен спасательный плот ярко-красного цвета вместимостью 20 человек. Однако людей на нем не было. Позже стало известно о том, что плот принадлежит не «Амурской».
В пятницу, 9 ноября, водолазы-спасатели во время осмотра внутренних помещений сухогруза обнаружили тело одного из членов экипажа «Амурской», которое было поднято на борт спасательного судна «Рубин». На настоящий момент тело не опознано.
«Золотой сухогруз» пропал в Охотском море. Поиски пока не дали результата >>
Судьба остальных членов экипажа все еще не известна. Спасатели продолжают осмотр затонувшего сухогруза – на настоящий момент обследованы мостик, палуба ходового мостика, каюта капитана, кормовая часть верхней палубы судна, столовая. Поиски также ведутся с воздуха. В них участвуют самолет Бе -200 и вертолет Ми-8.
Плавание без разрешения
По факту пропажи «Амурской» было возбуждено уголовное дело по статье 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).
Следствием в качестве основных причин крушения судна рассматриваются следующие версии: нарушения правил морского судоходства, допущенные членами экипажа судна; осуществление движения судна без учёта штормовой погоды в районе плавания; техническая неисправность сухогруза.
Как было установлено, судно вышло в рейс из портпункта Киран без получения разрешения соответствующих служб, кроме того была нарушена численность минимального состава экипажа. Само судно было перегружено: на «Амурской» перевозилось 700–750 тонн золотосодержащей руды, «что свидетельствует о принятии груза свыше полной грузоподъёмности данного судна, составляющей 611 тонн.
Генеральному директору компании-владельца пропавшего в Охотском море сухогруза «Амурская» ОАО «Николаевский-на-Амуре морской порт» было предъявлено обвинение.