Примерное время чтения: 4 минуты
1677

«Золотой сухогруз» пропал в Охотском море. Поиски пока не дали результата

Сигналы бедствия

В воскресенье, 28 октября, в Охотском море сработал аварийный радиобуй, установленный на теплоходе «Амурская». Известно, что в тот момент на борту сухогруза находилось предположительно восьмью человек, и он проплывал в районе Шантарских островов – судно следовало сообщением портпункт Киран – порт Охотск.

Команда успела подать сигнал бедствия, благодаря чему спасатели задействовали в поисках самолет Бе-200. Кроме того в районе срабатывания аварийного сигнала находился танкер «Новик», который также отправился на поиск судна. Позже к нему присоединились два рыбацких судна «Терней 1» и «Капитан Гас». Воздушным судном было обследовано порядка 3600 квадратных километров морской акватории. Однако спасательные работы, длившиеся несколько часов, результатов не принесли - обнаружить не получилось ни теплоход, ни его команду.

Наступление темноты, сильный ветер и снег с дождем привели к приостановке спасательной операции в Охотском море.

В настоящее время силами трех морских судов продолжается осмотр акватории. К поисковой операции пока не может присоединиться авиация – ее работу затрудняют плохие метеоусловия. Но в Хабаровск в готовности к вылету находится самолет Бе-200 ЧС со спасателями на борту. А в поселке Бриакан район им. Полины Осипенко также готов помочь спасателям вертолет МИ-8 компании «Хабаровские авиалинии», сообщает пресс-служба ГУ МЧС РФ по Хабаровскому краю.

Одновременно планируется провести обследование береговой линии силами администрации Тугуро-Чумиканского района в количестве четырех человек и одной единицы техники.

Точной информации о том, что судно затонуло, пока нет. Специалисты отмечают, что радиобуй мог просто потеряться. Связи с экипажем судна нет. Не исключается то, что моряки не выходят на связь из-за отсутствия электричества на борту – перед аварией «Амурская» попала в шторм.

Для родственников моряков, пропавших вместе с сухогрузом «Амурская» организована «горячая линия». По телефону 8 (42135) 2-24-84 можно уточнить фамилии экипажа сухогруза «Амурская», а также узнать информацию о ходе поисковых работ.

Груженый золотом

Как выяснилось впоследствии, сухогруз «Амурская» перевозил в Охотск 700 тонн золотосодержащей руды.

Как сообщает пресс-служба Дальневосточной транспортной прокуратуры, ведомство проводит проверку соблюдения требований законодательства о безопасности мореплавания в связи с исчезновением судна. Отметим, ранее по факту пропажи сухогруза была начата процессуальная проверка.

Как оказалось впоследствии, сухогруз «Амурская» в текущем году уже попадал в неприятности – в июле он сел на мель в устье Амура. Однако судно благополучно сняли и серьезных повреждений он не получил.

Тяжелая осень в Охотском море

Текущей осенью «Амурская» стала не первым судном, которое подало сигналы бедствия в Охотском море. 23 сентября в Охотском море в восьми километрах от западного побережья Камчатки перевернулся и затонул транспортный рефрижератор «Вест». На борту судна находились десять человек. Стало известно, что экипаж судна высадился на два спасательных плота. Восемь человек с одного плота были подняты на судно экипажа МРС-046. Двоих членов экипажа найти так и не удалось, несмотря на активные поиски и с моря, и с воздуха.

По факту крушения траулера «Вест» в Охотском море возбуждено уголовное дело. Сотрудники правоохранительных органов в качестве предварительной причины рассматривали пожар в машинном отделении рефрижератора, перегрузку или человеческий фактор. Дальневосточное Управление государственного морского надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, приступив к расследованию инцидента, обнаружило целый ряд нарушений. Так, как заявили специалисты, экипаж не был укомплектован согласно судовой роли – в рейс не вышли капитан судна, боцман, третий механик, матрос. Всего из штатного экипажа судна «Вест» в рейс не вышло четверо человек. На борту судна «Вест» находились не менее 3-х человек, не внесенных в судовую роль.

Затонувшее судно было построено в 1994 году в Астрахани. Водоизмещение «Веста» составляло 245 тонн, регистровая валовая вместимость, по данным Ространснадзора - 190 тонн. Длина судна составляла 31 метр, ширина - семь метров, высота борта - три метра, «Вест» мог поднять на борт до 57 тонн груза и развивать скорость до десяти узлов.

Оцените материал
Оставить комментарий (4)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах