159

Новые вагоны «Невского экспресса» каждый рейс забиты под завязку

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 50. «АиФ» еженедельно читают 7 145 900 человек! 09/12/2009

Перегрузка превышена втрое

Кроме расследования уголовных дел по факту подрыва «Невского экспресса» проводятся разнообразные экспертизы и проверки.

Из-за резкого торможения в пострадавших вагонах значительная часть пассажирских сидений была сорвана с креплений, а перегородки разрушены. Сейчас прокуратура проводит проверку этих фактов.

Заместитель начальника Тверского областного бюро судебно-медицинской экспертизы А. Романов подтвердил: «Причиной смерти пассажиров были механические травмы от сильного сдавливания тел между тупыми твёрдыми предметами». О том, что в вагоне из-за груды железа было не проползти, также рассказал проводник 2-го вагона А. Иванов: «Внутри было всё настолько деформировано, что пришлось пробираться по вагону по-пластунски. Одному мужчине зажало ногу между верхней полкой и крышей. Железо разгибали вместе с подоспевшим на помощь пассажиром».

В официальном заявлении ОАО «Тверской вагоностроительный завод» говорится, что кресла, установленные в «Невском экспрессе», соответствовали российским нормативам. По экспертной оценке, во время аварии перегрузка превышала нормативы втрое.

Позже Ространснадзор предписал ОАО «РЖД» приостановить эксплуатацию вагонов «Невского экспресса». В связи с этим принято решение о замене всех вагонов в злополучном поезде № 166.

Кстати, поезд вновь выпустили на линию уже через несколько дней после крушения. В первый рейс он ушёл пустым - с заполненностью 5%. Но уже к концу прошлой недели все вагоны были заполнены пассажирами под завязку.

Зачем бандиты делят ответственность?

За подрыв «Невского экспресса» сначала взяли на себя ответственность какие-то националисты, теперь сомнительную славу приписывают себе боевики чеченского бандита Д. Умарова. Ради чего они делят ответственность?

Б. Ю с к о л ь ц е в, Рязань

Ответственность за недавнюю трагедию с «Невским экспрессом» действительно взяла на себя националистическая группировка. Затем о своей причастности к этой трагедии заявили боевики, якобы действовавшие по приказу Д. Умарова. (Кстати, под его именем заявляли и об аварии на Саяно-Шушенской ГЭС.) Но в МВД Чечни заявили, что не рассматривают подобное заявление всерьёз, хотя сам факт проверят.

Любой крупный теракт в России рано или поздно приписывали себе одиозные главари бандгрупп. Подрыв «Невского экспресса» в августе 2007 г. брала на себя группировка «Риядус Салихьийн», созданная ещё в конце 90-х годов Ш. Басаевым. Она же фигурировала в заявлениях о покушении на президента Ингушетии Ю. Б. Евкурова. Но, как сказал «АиФ» источник в спецслужбах, этой группировки уже давно нет, да и существовала она только на словах Ш. Басаева, а на самом деле теракты, в том числе захват школы в Беслане, взрывы на рок-фестивале в Тушине, на ст. м. «Автозаводская» в Москве и др., устраивали различные бандгруппы. А мифы о существовании единой группировки, поддерживаемые различными заявлениями, нужны террористам в том числе и для того, чтобы привлечь к себе внимание международных террористических организаций, которые могли бы финансировать их деятельность. 

Жизнь ценой в 12 тысяч?

У жертв «Невского экспресса» обязательная страховка, включённая в стоимость билета, составляла 2 руб. 30 коп. А максимальная выплата по ней - 12 тыс. руб. Что это за смешная цифра, почему нельзя страховать людей нормально?

Р. М а н к е в и ч, Псков

«Сумма в 12 тыс. прописана в подзаконном акте, который регламентирует это ущербное страхование, - поясняет Игорь Трунов, адвокат. - Причём безоговорочно деньги выплачиваются только в случае смерти! Если у вас, не дай бог, перелом, то ещё не факт, что вам вообще что-нибудь заплатят. Придётся разбираться со страховой компанией в суде, и гарантий успеха нет. В то же время при авиаперевозках обязательная страховая выплата увеличена до 2 млн 25 тыс. руб. - для этого в Воздушный кодекс РФ были внесены соответствующие поправки. Считаю, что остальные виды перевозок должны быть застрахованы аналогично. К подорожанию тех же железнодорожных билетов это привести не должно, как не привело в своё время к подорожанию авиабилетов. Нужный законопроект давно блуждает в коридорах Госдумы, но реальных подвижек, увы, не наблюдается».

Материалы полосы подготовили: Татьяна Кузнецова, Артём Куртов («АиФ-Петербург»), Дмитрий Писаренко.

Также по теме:

 

 

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Роскачество