Примерное время чтения: 7 минут
2370

Уйти достойно. Как уволиться, чтобы минимизировать стресс

Взвесьте все плюсы и минусы, спланируйте будущее, определитесь со своими желаниями — это небольшая часть того, что нужно сделать, если вы хотите уволиться и не провалиться в стресс. Об этих и других шагах в непростой период жизни aif.ru рассказала кандидат психологических наук, психолог Елена Мильто.

Самое главное

Увольнение бывает двух видов: вы принимаете решение уйти или вам предлагают освободить должность. Неважно, какая именно ситуация разворачивается в жизни, главное здесь, во-первых, не тонуть в эмоциях. Это бесполезно. Побушуйте сами с собой минут 5-7, а дальше успокаивайтесь — здоровье дороже. Во-вторых, ищите плюсы. Они есть всегда. Например: у вас появится больше времени для семьи, вы сможете наконец-то дойти до врача, сменить вектор профессионального роста, найти более высокооплачиваемую работу и т. д. В-третьих, рационализируйте происходящее — проведите анализ, почему так происходит, сделайте выводы, переведите случившееся в опыт и поймите, чего и как вы хотите сегодня.

Вы хотите уволиться

Если решение уйти с работы исходит от вас, эффективнее действовать так:

1. Взвесьте все плюсы и минусы

Рекомендую записать их, а не просто перечислить в голове. Затем свой список нужно ранжировать, расставив все аргументы от большего к меньшему, и придать им веса. Например: 1. Маленькая зарплата — 50% 2. Далеко добираться — 10% 3. Начальник не слышит — 10% и т. д. Сделайте выводы из получившегося материала.

2. Планируйте отпуск, если он вам нужен

Нуждаетесь в отдыхе? Тогда запланируйте отпуск после увольнения. Даже если он будет на диване дома, важно очертить границы. Например, месяц я ничего не делаю, только гуляю, сплю, ем. Должно быть четкое понимание, что вы делаете после увольнения, даже если в первую очередь вы хотите немного отдохнуть.

3. Прикиньте варианты

Работа все равно нужна, поэтому желательно еще до увольнения присмотреться к тому, чего вы хотите, что можете, где удовлетворят ваши потребности.

4. Продумайте условия своего ухода

Сколько еще вы готовы поработать, кому и как передать дела, насколько нужно усилить взаимодействие с преемником и пр. Ответьте на эти вопросы.

5. Поставьте в известность всех заинтересованных или зависимых от вашей работы людей

Сюда мы относим семью, коллег и, конечно, начальника. Успокойте каждого из них рациональными аргументами (если это необходимо).

6. Не дайте втянуть себя в сетку эмоционального шантажа

Кто-то из окружения абсолютно точно попробует повлиять на ваше решение оставить работу. Придерживайтесь своего курса, пресекая на корню все разговоры в духе «а может?». Свои интересы (разумеется, продуманные и взвешенные) важнее.

7. Прощайтесь достойно

Приведите дела в порядок, можете даже устроить прощальную вечеринку, оставьте свои координаты на всякий случай. Работа — всего лишь часть жизни, а не сама жизнь. С бывшим начальником, коллегами вы сможете взаимодействовать и вне офиса. Помните об этом.

8. Снижайте стресс

Перемены, даже позитивные (например, вы увольняетесь, потому что нашли работу мечты) — это все же стресс. Придется столкнуться с новыми людьми, задачами, бизнес-процессами и т. д. Позаботьтесь о себе: максимум стабильности в других сферах. По возможности не сочетайте увольнение с бракоразводным процессом, переездом и т. п. Также больше сна, меньше алкоголя и жирной пищи, подарите себе что-то приятное или долгожданное и наслаждайтесь «бурей в своем стакане», ведь вы контролируете жизнь и сами принимаете решения — это потрясающе!

Вас хотят уволить

Когда не вы уходите, а вас «уходят», эффективнее действовать так:

1. Реагируйте

Перед увольнением всегда есть «звоночки». Эффективные руководители в беседах один на один сообщают о своем неудовлетворении вашими результатами и предлагают варианты выхода из положения, где вы вместе определяете стратегию дальнейших активностей или приходите к выводу, что увольнение неизбежно.

Безусловно, если говорить откровенно, так происходит редко. Однако «звоночки» у другого типа боссов все равно есть: прилюдное негодование от ваших действий, игнорирование вашего присутствия, обесценивание ваших достижений и другие элементы неосознаваемого или осознаваемого, но не рационализированного неудовольствия от взаимодействия с вами. Почувствовали, услышали, увидели — реагируйте сами. Меняйте тактику рабочих процессов или же готовьтесь на выход.

2. Выясните условия

Узнайте, как вам предлагают уйти и постарайтесь договориться об устраивающих вас условиях. Подчеркиваю — речь не про шантаж — «Ах, вы так? А я вас вот так!» Мы говорим про взрослые коммуникации, нацеленные на результат. Например, уйти не через две недели, а через месяц. На выходе получить два оклада, а не один и т. д.

3. Проработайте новую стратегию

Прежде всего, дайте себе время на перенастройку. Не гоните лошадей! Не спешите выходить на следующую работу (если есть такая возможность)! Отпустите эту ситуацию, проживите ее, переосмыслите, проанализируйте, что не так, и пропишите, что вы на самом деле хотите.

4. Продумайте следующий этап

Выдохнули, встряхнулись, а дальше ищите новое приложение своих сил и компетенций. Оповестите знакомых, что вы находитесь в поиске, обновите резюме и выложите его — сообщите миру, что вы хотите, за какие деньги готовы этим заниматься и чего желаете достичь.

5. Ходите на собеседования подготовленными

Дав себе время на переосмысление того, что произошло, поняв свои желания, можно отправляться на собеседование. Какой кандидат сейчас в цене? Уверенный человек, который четко понимает, что он из себя представляет, сколько стоит, что умеет и чего хочет достичь. Так что разложите все по полочкам — и вперед!

Еще раз хочу подчеркнуть, что работа — это часть жизни, а не жизнь. Позвольте себе перенастроиться, услышать себя, переориентироваться, поняв, что есть и другие жизненные роли, и, может быть, это шанс дать себе проявиться. Да, витиеватый путь. Но он точно эффективнее прозябания за неинтересным, низкооплачиваемым, не позволяющим раскрыть крылья делом.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы