Мария Меркулова, психотерапевт
Романтизация любых известный личностей, в том числе и деятелей искусства — признак нашего общества, который зародился после революции 1917 года. Тогда кругом была разруха и бедность, многих образованных людей расстреляли или они уехали за границу. В России почти не осталось интеллигенции. И сегодня, когда кто-то знает несколько языков, разбирается в музыке, читает классику — это огромная ценность.
Кроме того, свою лепту в формирование «недосягаемых образов» вносят СМИ, которые «раскручивают» различных людей. А если человек известен, процент доверия к нему будет выше, чем у того, кого не видно. Популярность тождественна обладанию деньгами, властью, титулом и т.д.
Как правило, известные люди для нас небожители. Они создают нечто святое, что необходимо нести в массы. Это ярчайшие личности, на которых не может быть пятен. И ко всем их положительным качествам, которые мы сами же и создаем в своей голове, добавляется еще и честность. Когда мы говорим про власть и погоны, еще могут быть какие-то сомнения. Но искусство — другой разговор, ведь за него обычно не очень хорошо платят, и туда идут по призванию.
К романтизации в большей степени склонны те, кто хочет выделиться из общей массы. Такие люди любят подчеркнуть, что ходят на все постановки какого-то режиссёра или не пропускают ни одной премьеры. Они живут жизнью популярного человека, ведь стоит чуть-чуть прикоснуться к его славе (пусть даже просто посмотрев то, что делает эта личность), как их самооценка становится выше.
Конечно, когда на кумира падает тень, такие люди искренне переживают. Представляете, вы выбрали себе гения, и вдруг на него начинаются какие-то наговоры. Рушится картина мира. Как так? Кто-то извне взял и все обесценил. С этим нужно бороться, ведь не зря же вы равнялись на этого человека. Нужно самому себе доказать, что вы все делали правильно, ваши идеалы — верны.
Любые обвинения в адрес кумира вызывают стрессовые переживания, с ними нужно как-то справляться. Но каким образом? Конечно же, с помощью нападения. Зачем ждать окончательный вердикт? Лучше действовать здесь и сейчас, пока свежи эмоции.
Когда мы кого-то романтизируем, делаем ставку на другого человека — это опасно. Все люди смертны, все способны на различные не всегда хорошие поступки, ошибки. Идеальных нет! А это означает только то, что в один прекрасный день созданный идеальный образ может разрушиться. Подобные переживания равносильны разочарованию в человеке, который для вас всегда был авторитетом, например, в родителе. Далеко не у каждого находятся силы с этим справиться. Не зря говорят: чтобы не разочаровываться в людях, не стоит ими очаровываться.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции