aif.ru counter
30833

Расслабился и умер? Почему побочные действия лекарств так поздно выявляются

Слабительное средство может стать причиной суицида, препарат от кашля — вызвать смертельную тахикардию. Почему это выясняется после того, как лекарство уже попало на аптечные полки?

Доведёт до инсульта

Недавно Росздравнадзор разослал предупреждение о том, что популярное лекарство от хронического запора может негативно влиять на психику. В ходе дополнительных пострегистрационных исследований препарата, проведённых в США, было выявлено, что у пациентов в ходе его приёма возникали мысли о суициде. Более того, было зарегистрировано два случая самоубийств среди тех людей, которые принимали этот препарат ранее.

Этот случай не первый и не единственный на фармацевтическом рынке. В начале 2019 г. из аптек был отозван препарат для лечения заболеваний дыхательных путей (как выяснилось, он может вызывать приступ тахикардии, несовместимый с жизнью). В 2018 г. было отозвано обезболивающее, на фоне которого возникали серьёзные проблемы с печенью (вплоть до развития печёночной недостаточности). Ранее фармацевтическая компания добровольно отозвала препарат, назначаемый при заболеваниях суставов, поскольку он повышал вероятность инфаркта и инсульта.

В США было официально начато изучение потенциальных рисков уже одобренных препаратов, содержащих тестостерон (для поддержания потенции). Оказалось, что подобная терапия повышает риск возникновения инфаркта миокарда, ишемического инсульта и внезапной смерти.

Нажимите для увеличения
Нажимите для увеличения

Испытано на пациентах?

«Клинические исследования проводятся на ограниченном числе пациентов и в ограниченный период времени, — поясняет ведущий эксперт фармрынка, директор по развитию аналитической компании „АРЭНСИ Фарма“ Николай Беспалов. — Поэтому отдалённые последствия приёма лекарств выявляются уже после того, как лекарство выводится на рынок. Вся информация от врачей о негативных явлениях, возникших при использовании препарата, должна стекаться в Росздравнадзор. Если число таких обращений достигает критической отметки, могут быть назначены дополнительные исследования. В том случае, если связь между приёмом препарата и некими побочными эффектами достоверно доказывается, могут быть приняты специальные меры — от внесения соответствующих указаний в инструкции до возможного отзыва препарата с рынка».

Как пациенту обезопасить себя при приёме лекарства?

«Препаратов без побочных эффектов не бывает. При приёме даже „безобидных“ лекарств необходимо согласовать с врачом дозы и кратность назначения, — поясняет доктор медицинских наук, профессор кафедры госпитальной терапии РНИМУ им. Пирогова Александр Карабиненко. — При проведении курса лечения необходимо обращать внимание на изменение самочувствия, появление новых симптомов, которых раньше не было, и сообщать об этом врачу. Не занимайтесь самолечением! Это опасно для здоровья в целом, а также может приводить к изменению течения заболевания, от которого вы лечитесь!»



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (2)
  1. Тамара Ченцова[facebook]
    |
    10:54
    31.08.2019
    0
    +
    -
    А почему бы не перечислить перечень этих препаратов?
  2. Нелли Привалова Алёшина[odnoklas
    |
    07:57
    03.09.2019
    0
    +
    -
    Так ведь и эти вредные препараты назначает врач!!!! смысл идти к врачу ? Лечитесь старыми проверенными советскими препаратами. Тогда они проверялись тщательно.Самолечение лучше, чем назначенные новые препараты по бешенным, не чем не обусловленным ценам.Многие со мной не согласятся...так закидайте меня тапками.
Все комментарии Оставить свой комментарий
Загрузка...

Актуальные вопросы

  1. Почему нельзя выбрасывать чеки и квитанции из банка?
  2. На каком расстоянии камеры видят нарушения?
  3. Кого играл в «Беверли-Хиллз, 90210» Брайан Терк?


Самое интересное в регионах