Депутаты Госдумы РФ приняли в третьем чтении поправки в закон «О рекламе», касающиеся рекламы абортов, сообщает Медпортал.
В принятом документе, в частности, говорится, что рекламу абортов должно сопровождать предупреждение о возможном наступлении угрожающих здоровью последствий аборта и бесплодия. Вместе с этим новый закон ограничил минимальный размер такого предупреждения 10 процентами от рекламной площади.
Виктор Звагельский, один из инициаторов данной поправки, заметил, что медучреждения в рекламе абортов очень заинтересованы, так как это «всего лишь бизнес, за который они получают деньги». Принятые Госдумой поправки запрещают заявлять в рекламных материалах, что услуги по искусственному прерыванию беременности безопасны. Как заявила первый заместитель главы фракции «Единая Россия» Татьяна Яковлева - каждая пятая смерть беременной женщины в стране является результатом аборта.
По статистическим данным Росстата, число абортов в России постепенно снижается. Самые высокие темпы снижения количества абортов зафиксированы с появлением в стране доступных контрацептивов – за период с 1992 по 2009 год число проведенных абортов уменьшилось вдвое, составив 1,292 миллионов процедур. Российские показатели материнской смертности при этом держатся на уровне развитых стран. На 2010 год пришлось 295 материнских смертей, что составляет 16,5 случаев на 100 тысяч родившихся живыми детей.