Что делать клиентам турфирмы «Южный Крест», которая приостановила работу?
Туристическая компания ООО «Южный Крест Трэвел» заявила о приостановке своей деятельности в связи с невозможностью исполнять свои обязательства перед заказчиками.
В компании заверяют, что будут оказывать всяческую помощь и «моральную поддержку туристам», находящимся за пределами России. В случае возникновения каких-либо проблем компания «Южный Крест Тревел» просит обращаться в головной офис туроператора в Москве по адресу: ул. Профсоюзная, 3, телефон: (495) 781-34-41.
Режим работы ООО «Южный Крест Трэвел»:
- Пн – Пт: с 11:00 до 16:00;
- Сб – Вс: нерабочий день.
«Южный Крест» работал на российском рынке как туроператор с 1998 года. Компания имеет два офиса в Москве, офисы в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Уфе.
Этим летом о приостановке работы сообщили уже несколько турфирм:
- «Нева»,
- «Экспо-тур»,
- «Роза ветров Мир»,
- «Лабиринт»,
- «ИнтАэр»,
- «Ветер странствий»,
- «Этюд»,
- «Санта Люция»,
- «Солвекс-Турне».
Что делать туристам, которые не успели уехать по путёвкам компании «Южный крест»?
Если турист не успел вылететь, то для того, чтобы ему вернули деньги назад, необходимо обратиться в страховую компанию туроператора — ОСАО «РЕСО-Гарантия» по адресу: г. Москва, Нагорный проезд, 6 (м. «Нагатинская»).
Телефон: (495) 730-30-00, адрес электронной почты: mail@reso.ru.
При обращении необходимо указать:
- фамилия, имя и отчество туриста, а также сведения об ином заказчике (если договор о реализации туристского продукта заключался заказчиком);
- дата выдачи, срок действия и иные реквизиты документа, представленного в качестве финансового обеспечения ответственности туроператора;
- номер договора о реализации туристского продукта и дата его заключения;
- наименование туроператора;
- наименование турагента (если договор о реализации туристского продукта заключался между туристом и (или) иным заказчиком и турагентом;
- информация об обстоятельствах (фактах), свидетельствующих о неисполнении или ненадлежащем исполнении туроператором (турагентом) обязательств по договору о реализации туристского продукта;
- ссылка на обстоятельства, послужившие причиной обращения туриста и (или) иного заказчика к страховщику;
- размер денежных средств, подлежащих уплате туристу и (или) иному заказчику в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта.
Какие документы необходимо предоставить страховщику?
К требованию заказчик должен приложить следующие документы:
- копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации (с предъявлением оригинала указанных документов);
- копию договора о реализации туристского продукта (с предъявлением его оригинала);
- документы, подтверждающие реальный ущерб, понесённый туристом и (или) иным заказчиком в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором (турагентом) обязательств по договору о реализации туристского продукта.
Следует иметь в виду, что согласно ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», выплата страхового возмещения (при признании случая страховым) не лишает туриста права требовать от туроператора возмещения упущенной выгоды и (или) морального вреда.
Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда и понесённых потребителем убытков.
Требования туристов об этих выплатах могут быть заявлены к туроператору в судебном порядке с применением ст. 15 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», а также ст. 151 и ст.ст. 1099–1101 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Что делать туристам компании «Южный Крест», которые не могут вернуться в Россию?
В общей сложности сейчас за границей находятся около 9 тысяч туристов, которые приобрели путёвки у данного туроператора. Авиакомпания «Трансаэро» намерена перевезти всех клиентов туроператора «Южный Крест», у которых появится необходимость досрочно прекратить пребывание за рубежом, если у них на руках есть билеты. Об этом сообщили в пресс-службе перевозчика.
По словам исполнительного директора Ассоциации туроператоров России Майи Ломидзе, эвакуация может понадобиться примерно 4,5 тысячи человек.
Тем туристам, у которых нет на руках обратного билета, нужно купить билет самостоятельно, а после возвращения, если случай всё же признается страховым, обратиться в компанию ОСАО «РЕСО-Гарантия» (список документов приведён выше), если нет — обратиться в суд.
Если туристов выселяют из отеля или требуют повторной оплаты проживания, есть два варианта действий:
- Оплатить проживание, трансфер и т. д. повторно и продолжить отдых. После возвращения в Россию также необходимо вместе со всеми чеками подать заявление в страховую компанию ОСАО «РЕСО-Гарантия» на возмещение понесённых расходов (если случай признается страховым).
- Если турист не хочет оплачивать услуги повторно и хочет прервать отпуск и раньше вернуться, ему необходимо оформить заявку на эвакуацию в организацию «Турпомощь»* (если случай признается страховым). Далее ждать информации о вылете от принимающего оператора и отслеживать информацию о сформированном рейсе на сайте «Турпомощи». После возвращения в Россию необходимо подать заявление в страховую компанию на возмещение понесённых расходов.
В случае возникновения каких-либо проблем за помощью необходимо обращаться в головной офис ООО «Южный Крест Трэвел» в Москве, ул. Профсоюзная, 3, тел. (495) 781-34-41.
*Ассоциация «Турпомощь» — объединение, целью которого является защита туристов, оказавшихся в тяжёлой ситуации по причине финансовой несостоятельности туроператора.
Ассоциация «Объединение туроператоров в сфере выездного туризма „ТУРПОМОЩЬ“» по адресу: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, 47, телефон горячей линии: +7 (495) 981-51-49 (круглосуточно), 8-800-100-41-94 (круглосуточно), Факс: +7 (495) 981-51-49, адрес электронной почты: secretary@tourpom.ru, сайт: www.tourpom.ru.