Примерное время чтения: 2 минуты
1717

Что делать, если в химчистке вам испортили вещь?

Категория:  Права потребителей
Ответ редакции

Если вы заметили повреждение вещи после чистки, то не забирайте ее, а требуйте составить акт с указанием обнаруженных дефектов. Такой документ нужно оформить в двух экземплярах, один остается в химчистке, второй забираете себе. Претензию можете составить сразу на месте либо подготовить дома.

В претензии следует указать:

  • когда и в каком состоянии вещь была сдана в химчистку;
  • повреждения, которые вы обнаружили при возврате вещи;
  • что вас не предупредили о порче одежды в результате чистки;
  • что вам была оказана услуга ненадлежащего качества.

а также потребовать:

  • возврата стоимости чистки;
  • возмещения двукратной цены поврежденной вещи (ст. 35 Закона «О защите прав потребителей»). 

Как определить стоимость испорченной вещи? 

Возместить ущерб можно, сделав независимую экспертизу, которая определить стоимость испорченной вещи. В случае даже частичного повреждения химчистка обязана в трехдневный срок заменить вещь на аналогичную или возместить цену изделия в двукратном размере. Также вам должны компенсировать понесенные расходы на экспертизу.

В какой срок химчистка должна возместить ущерб?

По закону требование о возмещении ущерба должно быть выполнено в течение 10 дней. (ст. 22 Закона N 2300-1).

Если химчистка не выполняет ваши требования, составляйте заявление в суд. К заявлению нужно приложить:

  • квитанцию;
  • испорченную вещь:
  • заключение независимой товарной экспертизы.

Если вы заметили дефекты не сразу, не переживайте, поскольку по закону вы вправе выставить свои требования в течение двух лет после приемки работы (ст.19 ЗОЗПП).

Когда химчистка не несет ответственности за испорченную вещь?

По закону же химчистка освобождается от ответственности только в двух случаях:

— если клиент предупрежден о конкретных особых свойствах, которые имеют отношение именно к вашей вещи и их возможных проявлениях при чистке и это должно быть отмечено в квитанции

— если после химчистки изделие испортилось из-за скрытых дефектов, которые не могли быть обнаружены в ходе надлежащей приемки. Например, после чистки внутри куртки образовались комки, хотя химчистка не нарушила предписаний маркировки. В таком случае ответственность она не несет, так как необходимую маркировку должен был указать производитель изделия.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах