Имеют ли право не продать товар, если нет сдачи?
Отвечает Алишер Захидов, юрист Общества защиты прав потребителей «Общественный контроль»:
- Нет. В «Методических указаниях по организации и осуществлению розничной торговли в г. Москве» 2003 г. сказано, что отказ в обслуживании покупателя из-за отсутствия сдачи неправомерен. Об этом написано и в п. 2 ст. 492 ГК РФ, согласно которому отказать в заключении публичного договора (им является любой договор розничной купли-продажи) можно только при отсутствии возможности предоставить покупателю товары или услуги. Но отсутствие разменных денег к этому не имеет отношения. И наконец, на стороне покупателей «Закон о защите прав потребителей», ведь в этой ситуации ущемляются права покупателя. И продавца, и организацию можно привлечь к ответу - по ст. 14.15 КоАП РФ за это налагается штраф (от 300 руб. для физлиц и от 10 тыс. руб. - для юрлиц). Для этого нужно написать жалобу в территориальное отделение Роспотребнадзора. Желательно иметь свидетелей, чтобы подтвердить ваши слова.
В Европе подобные ситуации случаются редко и в основном у туристов. Местные жители не носят с собой крупные купюры. Практически везде расчёты происходят по карточкам.
Дайте жалобную книгу! Как отстоять свои потребительские права?
Вернуть деньги за некачественный товар можно
Как могут измениться правила продажи алкоголя?
Как вернуть деньги за кофе?