Примерное время чтения: 10 минут
377

Евгения Добровольская: «Благодарна третьему мужу за то, что раскусил меня»

ТВ-ГИД № 22. Евгения Добровольская: «Как только родила Стёпу, тут же ушла от мужа» 29/05/2013
Евгения Добровольская. Фото: www.russianlook.com

На этот вопрос Евгения Добровольская ответила в программе «Жена» на канале ТВЦ:

- У меня было три мужа и, как говорит Галина Волчек, одно заблуждение (роман с актёром Ярославом Бойко. - Прим. ред.).

«Мама жалела всех моих мужей»

Факты

Родилась 26 декабря 1964 года в Москве.

В 1987 году после окончания ГИТИСа была принята в труппу МХАТ им. Горького.

Сыграла более 80 ролей в фильмах и сериалах.

Её сыну Степану сейчас 27 лет, Николаю - 22, Яну - 11, а дочке Анастасии всего 4 годика.

- Первая попытка поступить в театральный институт закончилась неудачно: мне сказали, что я профнепригодна. Домой я не вернулась. Пошла работать в Театр Моссовета уборщицей. А уже месяца через три меня утвердили на роль в фильме «Клетка для канареек». На съёмках этой картины я познакомилась со своим первым мужем, актёром Вячеславом Барановым. Мне было 17, а ему 25. Мои родители плохо отнеслись к нашему решению пожениться. Мама всё время говорила: «Бедный Слава». Она вообще жалела всех моих мужей. Слава очень много тогда в меня вложил, но я не смогла быть хорошей женой. Он хотел, чтобы я стирала, гладила, готовила и убирала. Нет, я всё умела делать, просто мне это не нравилось. Кстати, после брака со Славой я вообще перестала гладить, выкинула из дома утюг, а после второго брака с Мишей Ефремовым поставила крест на готовке и уборке.

Ребёнка могло и не быть...

- Первая беременность не была осознанной. Я даже думала о том, что мне не стоит оставлять этого ребёнка. Но потом всё же решилась рожать. После того как Степан появился на свет, я ушла от Славы и прямо из роддома уехала жить к маме. А потом мы разменяли Славину квартиру, он переехал в однокомнатную, а у меня со Степаном появилась комната в коммуналке. Там были палас, фотообои и детская кроватка. Я спала на полу. Штор и абажура не было, посуду мы с подружкой утащили из столовой ресторана «Прага». Не очень приличный поступок? Но я и не говорю, что я приличная.

Евгения Добровольская в спектакле «Господа Головлевы» в постановке Кирилла Серебренникова. Фото www.russianlook.com

«Ефремов переехал ко мне без объяснений в любви»

- С Мишей Ефремовым мы учились в параллельных потоках. Дружили несколько лет, не расставались ни на секунду - ни на сцене, ни в жизни. Однажды мне пришлось уехать на озвучание картины в Санкт-Петербург, а когда я вернулась, увидела кровать посреди своей комнаты и спящего на ней Ефремова. То есть он переехал ко мне со своей кроватью без объяснений в любви. Я была против свадьбы, но он пошёл в ЗАГС, принёс туда справку из театра, что нас нужно срочно расписать, потому что мы уезжаем на гастроли. И нас расписали. Я поставила условие, сказала, что буду с ним, только если он бросит пить. И он бросил. В тот момент он боялся меня потерять. Первый раз он не пил пять лет, второй раз - три года, а в последний раз - совсем чуть-чуть.

«Он ревновал меня страшно»

- Наш творческий союз был прекрасным, а семейный - грустным. Дома он меня подавлял. Мне приходилось быть женой, с которой можно не разговаривать и на которую можно не обращать внимания. В меня летали и табуретки, и пепельницы, и бутылки с водой... Только уворачивайся. Но поскольку мы жили на равных, то и дрались мы тоже на равных. Последние годы на работу в театр ходили разными дорогами, а там встречались как коллеги. Обратно из театра мы тоже шли разными дорогами и встречались дома как муж и жена. Основным камнем преткновения в наших отношениях была профессиональная ревность. Я не ревновала, а он ревновал меня страшно. Любой мой успех отражался на нём негативно. Я не понимала, почему он себя так вёл: у него и ролей было больше, и положение лучше.

«Ефремов предал меня»

- Когда я забеременела, Миша был против ребёнка. Вот и думай теперь, кем я была для него: любимой женщиной или той, с кем просто удобно жить. Поведение Ефремова я расценила как предательст­во и ушла от него. Беременность протекала очень тяжело, меня постоянно переводили из одной больницы в другую. За всё это время Миша ни разу меня не навестил, а потом, когда родился Николай, вдруг приехал за мной в роддом. Но это была скорее формальная встреча. Я понимала, что это его мама настояла на том, чтобы он забрал меня и сына.

Евгения Добровольская. Фото www.russianlook.com

Мы ещё пять лет прожили вместе, а потом Миша перестал бояться меня потерять. Я понимала, что этот человек меня убивает, но всё равно жила с ним, потому что мне некуда было идти. Однажды я просто сказала: «Всё. Стоп». Вышла из машины и ушла. Как сейчас помню, это произошло на Сущёв­ском Валу, у нас была машина «Нива» и 100 долларов. Я его спросила: «Что выбираешь?» Он сказал, что выбирает 100 долларов. Я вышла из машины и ушла.

Да, расставаться было тяжело, но присказка «был бы милый рядом» - не про меня. Да и не надо мне такого милого рядом! Всё это плохо бы кончилось. После того как мы расстались, Ефремов хотел сделать мне как можно больнее. Он мне звонил и спрашивал: «Ну как ты, страдаешь?» - и рассказывал о своих романах, а я выслушивала. Мне тогда было не до него: у меня было двое детей, и нам негде было жить. Мы не могли снимать квартиру, потому что не было денег. Потом мама одноклассника Степана пустила нас пожить в свою квартиру, которая у неё как раз тогда пустовала. Что касается Ефремова, то у меня не осталось обиды на него. Поболело и прошло.

«Впервые я сдерживаю свой характер»

- Мы стали опять общаться с Мишей, когда я забеременела Яном (отец ребёнка - актёр Ярослав Бойко. - Прим. ред.). После рождения третьего сына я года четыре была одна. Моя бывшая свекровь, мама Ефремова, с которой у меня очень хорошие отношения, мне как-то сказала: «Слушай, тебе надо замуж за иностранца. Он же не будет знать, какая ты. А в этой стране все мужчины тебя боятся». И это правда.

Евгения Добровольская с детьми. Фото www.russianlook.com

Мой третий муж, Дима (известно, что он кинооператор, остальной личной информацией о супруге Добровольская не делится. - Прим. ред.), ничего обо мне не знал. Я даже не могу представить, какой шок он испытал, когда увидел маленького ребёнка, а я сказала, что сейчас подойдёт ещё один, а потом ещё и старшенький подтянулся. Дима думал неделю, а потом пришёл и сказал: «Я буду с тобой».

Теперь он несёт ответственность по полной программе. А я, в свою очередь, сдерживаю свой характер. У меня это впервые. Муж практически и не знает, какая я и какой могу быть. Дима очень хотел ребёнка. Он сказал мне как-то: «А ты не заметила, что ты всегда расходишься, когда рожаешь». И он сделал всё, чтобы я от него не ушла после рождения Насти. Я благодарна Диме за то, что он меня раскусил. Мы живём вместе уже 8 лет и ни разу за это время не расходились.

«Мама была уверена, что я закончу жизнь под забором»

- Взрослым становишься только тогда, когда уходят родители. Я уже не могу никого назвать мамой, её не стало три дня назад, и значит - я уже взрослая (мама Евгении скончалась за три дня до интервью передаче «Жена». - Прим. ред.). Когда я была маленькая, мои родители были очень заняты работой. Мама была заместителем министра химической промышленности СССР, а папа - начальником цеха.

Евгения Добровольская в спектакле «Письмовник». Фото www.russianlook.com

У них совершенно не было времени - домой из детского сада меня всё время приводила воспитательница. На ночь мне никто не читал сказки и не заплетал косы. Иногда я сравнивала себя с другими детьми, и мне становилось больно. В 16 лет я ушла из дома, чтобы не травмировать родителей. Им было тяжело со мной. Мама была уверена, что я закончу жизнь под забором. Она всегда мне говорила, что со мной жить невозможно. Я потом поняла: она пыталась заставить меня посмотреть на себя со стороны. А я не смотрела.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (5)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах