То ли пагода, то ли маяк
Ульяна Владина, «АиФ»: У вас очень красивый дом. Сами проект придумывали?
Артемий Троицкий: Дом придумали мы с женой Верой сами и сами же нарисовали его проект. Покупать что-то готовое – скучно. Дом на самом деле очень необычный – он восьмиугольной формы и стоит на высоких сваях. Соседи называют его кто пагодой, кто маяком. Но, несмотря на его оригинальную форму, дом очень функциональный – ничего лишнего. Здание возвели из каркасных панелей всего за одиннадцать месяцев. Здесь все близко, все компактно. Недостатков всего два, и объясняются они не столько спецификой конструкции, сколько размерами дома. На четверых жильцов приходится двести метров, так что места на гостевые спальни и большие кладовки уже не хватило. Отчасти компенсируется это тем, что на участке стоит еще один дом, построенный несколькими годами раньше. Там сейчас живет моя предыдущая супруга и старшая дочь Александра.
– Вы здесь постоянно живете или просто приезжаете сюда на выходные, все-таки далековато от Москвы…
– Сначала предполагалось, что два-три дня в неделю мы будем проводить в Москве, но, с тех пор как мы сюда заселились, в город не тянет. Конечно, общения стало меньше: жизнь за городом – это своего рода фильтр. Радикально сократилось количество так называемой светской жизни, но эта светская жизнь достала меня уже давно. И пару лет назад мы уехали из Москвы и теперь постоянно живем под Звенигородом.
Здесь все время – свободное
– А как проводите здесь свободное время?
– Дело в том, что тут все время свободное и проводить его можно как угодно. Здесь можно гулять. Чувствуете, какой прекрасный воздух? Да и вообще – просто красота! Буквально под нами протекает Москва-река. Но я не могу сказать, что мы оторваны от цивилизации – рядом расположен чудесный город Звенигород. А если захочется подышать смогом, то можно и до Москвы доехать. Но в принципе, когда есть маленькие дети, вопрос о досуге, о скуке и о том, как проводить время, вообще не встает, потому что с маленькими детьми свободного времени совершенно не бывает. (Улыбается.) Младшая дочь – Лидия. Лидия Артемьевна Троицкая родилась 2 июля 2010 г. Очень интересная, активная и веселая девушка. У меня вообще все дети разные. Ее брат родной Ваня – ботаник. Он парнишка интровертный, смурноватый, а Лидия – совершеннейшее чудо энергетики.
– Детям в деревне лучше?
– Им тут гораздо лучше, чем в Москве. Например, мой сын Ваня в Москве все время болел. Когда переехали сюда, дети вообще перестали болеть. Ваня ходит в деревенскую школу рядом с храмом – это бывшая церковно-приходская школа, она маленькая, у них в классе всего то ли восемь, то ли девять человек. И прекрасно себя чувствует. Опять же в Москве у него друзей, кроме одноклассников, не было вообще, и за пределами школы он с другими детьми практически не общался. Хотя мы жили в большом сталинском доме, дети там никогда не играли во дворе, как это было в моем детстве.
– А здесь это есть?
– А здесь это есть. В нашем дачном поселке народу живет все больше и больше. Если раньше это были именно дачи, и люди приезжали сюда на выходные, то сейчас я думаю, не меньше трети наших соседей живут постоянно. Тут у Вани появились, наконец-то, и друзья, и подруги, и какой-то у них тут имеется детский театр. То есть происходит нормальная полноценная детская жизнь. Дети от бегства из Москвы выиграли больше всех. Ведь ради них, в первую очередь, это и делалось.
Чем хочешь, тем и занимайся
– Кажется, что вы знаете о музыке все! Талант передался детям по наследству?
– Мне трудно сказать. Все мои дети, за исключением одного, особо не интересуются музыкой. Все рисуют, все хорошо пишут. Например, старшая дочь Александра, которой сейчас 14 лет, уже заканчивает писать роман. Они всегда предоставлены сами себе – вот чем хочешь, тем и занимайся. Но, похоже, музыку никто из них не предпочел. Что будет с младшей Лидией, пока не знаю. Вот сегодня утром она проснулась и, вместо того чтобы закричать «мама-папа», вдруг запела!