Очень понравился сериал «Обратная сторона Луны». Расскажите о тех, кто его снял. Кто режиссёр?
О. Куликова, Ростов-на-Дону
«Обратная сторона Луны» - первый многосерийный проект возглавляемого Цекало продюсерского центра «Среда» (телешоу «Большая разница», фильм «Золушка»). Александр заболел им в 2006 г., увидев британский сериал «Жизнь на Марсе» (BBC). Продюсеру удалось приобрести права на то, чтобы адаптировать мистический сюжет для России. Но это было лишь началом тернистого пути «Обратной стороны» к зрителю. В том, чтобы путешествие окончилось удачно, Цекало сыграл едва ли не главную роль. «Сделать свою версию культового сериала BBC было для нас как навязчивая идея», - признаётся продюсер. Большую помощь оказал глава Дирекции кинопоказа Первого канала Сергей Титинков. Он сразу поверил в идею сериала.
Факты | |
---|---|
|
- Первый канал всеми силами поддерживал проект на начальном этапе и продолжает делать это сейчас - в виде промороликов, участия создателей сериала в рейтинговых программах канала, - говорит C. Титинков. - «Обратная сторона Луны» поднимает очень важную тему преемственности, связи поколений. Историческая преемственность сегодня в значительной степени разорвана. Семейную можно сохранить, что и доказывает история отца и сына Соловьёвых.
Режиссёром проекта был выбран Александр Котт, известный по фильмам «Охотники за бриллиантами», «Ёлки-2», «Брестская крепость» и др.
- Вообще-то я хотел отказаться от этой работы, - признаётся А. Котт. В момент получения предложения от Цекало он собирался заняться совсем другим проектом. - Но, выйдя от Александра, понял, что согласился. Вот такими чудесными свойствами обладает Цекало. Будете встречаться с ним - бойтесь! (Смеётся.)
- Мы передали сценарий «Жизни на Марсе» на 90 процентов, - рассказывает А. Цекало. - Это было связано с объективными причинами. Дело в том, что Англия 30 лет назад была Англией, а Россия, если сравнивать её с Советским Союзом образца 1979 года, стала совсем другой страной.
Кроме внешних перемен, объяснимых изменившимися реалиями, в российском фильме появилась масса новых линий. Переселение героя в тело отца, любовный треугольник между ним, женой и медсестрой Катей, единственной, кто понимает Соловьёва в прошлом, - на эти сюжетные ходы у британцев нет ни намёка. Представители ВВС, понятно, очень ревностно отнеслись к российским переделкам. Тут-то и пригодилось умение Цекало уговаривать, о котором предупреждал Котт.
- Я вёл переговоры в здании отеля, когда позвонил Данкан Купер (продюсер ВВС), - вспоминает Александр. - Он сказал, что прочитал наш сценарий и считает: снимать версию «Жизни на Марсе» с такими изменениями невозможно - получится совсем другой фильм. «Я буду вынужден отозвать лицензию», - заявил Данкан. Делового партнёра, с которым встречался, я попросил подождать. И стал ходить туда-сюда по гостинице с телефоном, убеждая Купера в необходимости принять наш вариант сценария в таком виде, как он есть. И Данкан с моими доводами согласился! Когда разговор закончился, я посмотрел на часы: мы беседовали ровно 2 часа...
Уговаривать участвовать в проекте исполнителя главной роли Павла Деревянко не пришлось. Наоборот, сам актёр мало верил, что ему улыбнётся удача попасть на «Обратную сторону». Все полгода, пока снимали фильм в Минске (по словам Цекало, в столице Белоруссии всё осталось как при СССР, и даже строить декорации практически не пришлось. - Ред.), Павел был сосредоточен только на роли. Но об этом он сам нам расскажет.