Директор этого уникального музыкального мероприятия Мария Сёмушкина рассказала «АиФ», что ждёт зрителей.
«ОМОН не нужен»
«АиФ»: - Мария, под юбилей что-то особенное готовите?
М. С.: - У нас запланировано несколько специальных проектов. В частности, мы издаём сборник лучших произведений музыкантов, участвовавших в фестивале за все 10 лет. К тому же мы постарались привезти многих музыкантов, открытых на фестивале. В этот раз будут добавлены элементы зрелищности, театрализованности.
К юбилейному году мы подошли с полным арсеналом знаний и пониманием того, как это должно быть. Большой акцент в последние годы делаем не только на то, чтобы сформировать интересную музыкальную программу, но и сделать пребывание людей на фестивале достаточно комфортным. Первые годы мы не знали, как и чем людей накормить, чем их ещё развлечь, кроме музыки. А на сегодняшний день «Усадьба Jazz» - это мероприятие с качественной едой, большой анимационной программой для детей. Я сама мама троих детей, поэтому в какой-то момент стала уделять внимание тому, чтобы люди не боялись приезжать всей семьёй. В этом году у нас будет много детских мастер-классов, активных игр.
Так как к нам уже стали приезжать даже не столько за музыкой, сколько чтобы хорошо провести время в компании приятных людей. С самого начала все отмечали, что к нам всегда приезжает очень интеллигентная публика, поэтому никогда не бывает инцидентов, обычно происходящих на массовых мероприятиях. Видимо, само по себе место возвышает людей. И в этом смысле нам не нужны ни полиция, ни ОМОН.
«АиФ»: - Ваша публика - это взрослые люди?
М. С.:- За прошедшие 10 лет на «Усадьбе Jazz» произошла настоящая революция. Мы начинали с трёх площадок, а теперь их шесть. Сама по себе усадьба так устроена, что мы смогли расположить разные площадки, независимые друг от друга, не пересекающиеся по звуку. В частности, появилась сцена, где звучат свинг, рок-н-ролл, кабаре - направления, основу которых составляет импровизационная музыка. За счёт того, что мы предложили музыку широкого спектра, наша аудитория существенно омолодилась. А на первые фестивали приезжала преимущественно возрастная публика с детьми и даже внуками, которых привлекало само слово «джаз».
«АиФ»: - Кабаре, рок-н-ролл... Заявлены также кантри и шансон. В этом году у вас выступают «Аквариум» и Александр Скляр. Какое отношение всё это имеет к джазу?
М. С.:- Джаз является неким стержнем, вокруг которого выстраивается вся музыкальная программа с большой палитрой стилей. И конечно, у нас звучит не тот шансон, который существует на нашей эстраде, а шансон в его правильном понимании - кстати, с французского это слово переводится как «песня». Группа «Аквариум» в том виде, в котором она существует сейчас, - очень интересный проект, прекрасно вписывающийся как в джазовый формат, так и в рок-фестиваль.
В этом году мы делаем ещё и Всероссийский конкурс молодых исполнителей - единственный конкурс, который в этих жанрах существует. И в жюри у нас сидят директора крупнейших фестивалей.
От Катамадзе до Бутмана
«АиФ»: - Можете назвать основных героев юбилейного фестиваля?
М. С.:- На площадке «Партер» (самая массовая сцена, где помещается порядка 7 тысяч зрителей) выступят музыканты, работающие для более массовой аудитории, - Нино Катамадзе, «Аквариум» в расширенном интернациональном составе, «Серебряная свадьба» из Беларуси, американская ритм-энд-блюзовая группа Blended 328 и очень интересная французская группа Caravan Palace, работающая в жанре электросвинг. Это музыка в стиле 50-х, положенная на современные электронные ритмы. А также Игорь Бутман, оркестр Олега Лундстрема и группа «Помпея».