aif.ru counter
1750

Ещё раз про развод. Два рецепта семейного несчастья

Съемочная группа фильма режиссера Анны Пармас «Давай разведемся» на премьере фильма. «Кинотавр-2019».
Съемочная группа фильма режиссера Анны Пармас «Давай разведемся» на премьере фильма. «Кинотавр-2019». © / Екатерина Чеснокова / РИА Новости

Программа «Кинотавра» составлена так, чтобы фильмы на похожую тему стояли рядом. Это, разумеется, не правило, и сравнивать, например, «Большую поэзию» Александра Лунгина и «Мысленного волка» Валерии Гай Германики, наверное, можно, но очень осторожно. Но вот избежать такого сравнения в случае с картинами Анны Пармас «Давай разведемся» и Ларисы Садиловой «Однажды в Трубчевске», пожалуй, невозможно: обе ленты показывают одну и ту же ситуацию, но делают это совершенно по-разному.

Фильм Садиловой вырос из небольшой короткометражки, был отобран в программу «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля и на «Кинотавр» приехал в каком-то особом статусе. История в нем простая: главный герой — дальнобойщик (Егор Баринов), который регулярно уезжает в рейсы на своей фуре. Где-то за городом он подбирает свою соседку (Кристина Шнайдер), и дальше они едут вместе, останавливаясь в небольших придорожных мотельчиках и обедая в тамошних забегаловках. По дороге они бывают и в Москве: с такой легендой садится в машину соседка, которая продает в столице собственное рукоделие. А после рейса они снова расстаются, чтобы вернуться к жене (Мария Семенова) и мужу (Юрий Киселев) и жить привычной жизнью до следующего рейса, но всё тайное однажды становится явным.

Садилова снимала картину в самом Трубчевске, небольшом городке в Брянской области, на берегу Десны: эта река тоже оказывается в кадре. Также в фильме появляются и многие местные жители, здания и прочие достопримечательности. Даже городской праздник режиссер включила в сюжет. И фильм получился обыденным: такой адюльтер действительно мог иметь место, он мог стать для героев возможностью разбавить повседневность и попробовать найти что-то лучшее. Правда, эти поиски обречены с самого начала, но, кажется, они согласны и на то, чтобы просто попробовать.

Анна Пармас в своей картине «Давай разведемся» подошла к разводу с юмором, да и обыденным положение ее персонажей не назовешь. Успешный врач-гинеколог (Анна Михалкова) вся погружена в работу, ей нужно зарабатывать деньги, чтобы выплатить кредит за недавно купленный дом в коттеджном поселке и содержать семью. Муж у неё сидит дома, готовит еду и ухаживает за двумя детьми. Но однажды выясняется, что у мужа есть любовница, — тренер по фитнесу — что ему всё надоело и что он решил уйти из семьи. Поначалу «Давай разведемся» выглядит как комедия. Героиня Михалковой настолько оторвана от реальности, что забывает забрать детей из детского сада (а с утра — и отвести их туда), поскольку никогда этого не делала, оказывается в полиции и знакомится с обаятельным стражем порядка (еще одна роль Федора Лаврова на этом «Кинотавре»), пытается вернуть мужа колдовством и снова нарушает закон. У беглого мужа свои проблемы: к тренеру по фитнесу прилагается бабушка, которая самостоятельно даже есть не может, а сама тренер периодически раздает оплеухи, к чему мужчина не привык.

Потом, правда, поступки героев фильма делают его всё больше и больше похожим на трагедию, но это и понятно: развод после многих лет вместе всегда проходит болезненно, и хочется простить непутевого спутника жизни, чтобы всё снова стало так, как раньше.

Проблема в том, что как раньше уже не будет: это явно проговаривает Пармас в «Давай разведемся» и неявно — Садилова в «Однажды в Трубчевске». Их герои вроде бы продолжают жить, но уже какой-то другой, совсем не прежней жизнью. Но при этом надежных рецептов того, что же делать, если твоя половинка изменяет, не дает ни тот, ни другой фильм: впрочем, рассчитывать на это было бы слишком оптимистично. Лев Толстой тоже рассматривал эту ситуацию, но предложенный им выход подходит далеко не всем.

Оставить комментарий (0)
Загрузка...

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы