Имя Эдуарда Мане на протяжении всей карьеры было связано со скандалами, ссорами и спорами об искусстве, однако знаменитый художник не мыслил творчества без собственных идей и независимого восприятия. Вдохновляясь мастерами классического искусства, Мане стал одним из родоначальников одного из самых новаторских направлений в живописи – импрессионизма. И, в конце концов, его работы были признаны творческим сообществом, а сам он возведён в ранг одного из важнейших художников XIX века. В день рождения Эдуарда Мане АиФ.ru вспоминает 15 картин классика.
Отцом Эдуарда Мане был глава Министерства юстиции Франции Огюст Мане – он настоял на том, чтобы отпрыск учился на юриста. Впрочем, молодой Эдуард не разделял энтузиазма отца и не проявлял к учёбе никакого интереса, желая стать художником.
©
Public Domain / Огюст и Эжен Мане, картина Эдуарда Мане, 1860 год
В 1848 году Эдуард Мане учился в мореходной школе и отправился в учебное плавание на парусном судне. В ходе этого путешествия 16-летний Эдуард посетил Бразилию, буйство красок которой лишь усилило стремление юноши реализовать себя в искусстве.
Увлечение живописью стало поводом для целого ряда путешествий Мане. Он посещал голландские музеи, отправился в Венецию и Флоренцию, познакомился с работами мастеров Возрождения, картинами Веласкеса и других художников.
Первая известность пришла к Мане в конце 1850-х годов. Молодого художника часто приглашали в различные салоны, где он завязал ряд знакомств и сдружился с Шарлем Бодлером. Кроме того, Мане регулярно посещал Лувр и оттачивал навыки, рисуя копии известных картин.
В этот период Мане решил, что его обучение завершено, однако его картина «Любитель абсента», которую он отправил для Парижского салона, была отвергнута жюри. Среди основных претензий было отсутствие дальних планов, несогласованность перспективы и теней, а также отсутствие полутонов. Этот отказ надломил художника, и он на время потерял вдохновение.
Двумя годами позже Мане предпринял ещё одну попытку принять участие в Парижском салоне. На этот раз жюри одобрило картину «Гитарреро», за которую художник помимо прочего получил премию, вместе с которой к нему пришли первые заработки и признание публики.
Вдохновившись первыми успехами, Эдуард Мане в 1862 году написал инновационную картину «Музыка в Тюильри». Особенностью работы стало то, что лица персонажей полотна были написаны мазками и были различимы лишь на отдалении, в то время как с близкого расстояния превращались в размытые абстрактные формы.
Для следующего Парижского салона Мане отобрал ещё ряд картин, однако те снова не были одобрены жюри. Вместе с другими художниками, которым было отказано в участии, Мане принял участие в альтернативной выставке – «Салон отверженных». Одна из его работ – «Завтрак на траве» - на этой выставке была поднята на смех, стала одним из символов «Салона отверженных» и приобрела скандальную славу.
Картины Мане подверглись резкой обструкции в обществе, тем не менее какое-то время его работы выставлялись как в официальном Парижском салоне, так и в «Салоне отверженных». Сам же художник не стремился отказываться от найденного направления и написал картинку «Олимпия», которая спровоцировала грандиозный скандал и настоящую травлю Мане.
В этот период Мане сблизился с другими молодыми художниками, среди которых были будущие звёзды импрессионизма – Клод Моне и Поль Сезанн. Во время Всемирной выставки в Париже Мане организовал собственное мероприятие, где выставил 50 своих лучших работ за последние десять лет. Настойчивость и упорство молодого автора произвели впечатление на официальную богему, которая приняла его картины для двух следующих салонов.
После Парижской коммуны Мане остался в столице и ещё больше общался с импрессионистами. В начале 1870-х он бок о бок работал с Клодом Моне, однако выставкам коллег предпочитал официальные Салоны. Впрочем, стремившись к признанию, Мане не отходил от выработанного стиля. В результате очередная его работа – «Железная дорога» - снова вызвала антипатию жюри.
Лишь несколькими годами позже жюри признали работы Мане. В 1979 году картины «В оранжерее» и «В лодке» были приняты к участию. Публикой они тоже были встречены весьма тепло, что позволило художнику покончить с чередой скандалов и критики.
В 1879 году у Мане случился первый приступ ревматизма, и вскоре выяснилось, что художник болен нарушением координации движений. Болезнь быстро прогрессировала, но Мане продолжал писать многочисленные натюрморты и акварели.
Несмотря на болезнь, Мане удалось создать ещё одно масштабное полотно –«Бар в «Фоли-Бержер». Эта картина стала последней большой работой художника и удостоилась высоких оценок даже тех, кто постоянно выступал против работ Мане. В 1882 году в возрасте 50 лет Эдуард Мане, наконец, получил то признание, к которому стремился всю жизнь.
В апреле 1883 года художнику ампутировали левую ногу, а через одиннадцать дней – 30 апреля – он умер в страшной агонии. Эдуард Мане был похоронен в статусе одного из величайших и самых неординарных художников своего времени. Церемония прошла в присутствии всей творческой интеллигенции Парижа.
©
Public Domain / «Студия художника», Эдуард Мане, год неизвестен
Отцом Эдуарда Мане был глава Министерства юстиции Франции Огюст Мане – он настоял на том, чтобы отпрыск учился на юриста. Впрочем, молодой Эдуард не разделял энтузиазма отца и не проявлял к учёбе никакого интереса, желая стать художником.
©
Public Domain / Огюст и Эжен Мане, картина Эдуарда Мане, 1860 год
В 1848 году Эдуард Мане учился в мореходной школе и отправился в учебное плавание на парусном судне. В ходе этого путешествия 16-летний Эдуард посетил Бразилию, буйство красок которой лишь усилило стремление юноши реализовать себя в искусстве.
Увлечение живописью стало поводом для целого ряда путешествий Мане. Он посещал голландские музеи, отправился в Венецию и Флоренцию, познакомился с работами мастеров Возрождения, картинами Веласкеса и других художников.
Первая известность пришла к Мане в конце 1850-х годов. Молодого художника часто приглашали в различные салоны, где он завязал ряд знакомств и сдружился с Шарлем Бодлером. Кроме того, Мане регулярно посещал Лувр и оттачивал навыки, рисуя копии известных картин.
В этот период Мане решил, что его обучение завершено, однако его картина «Любитель абсента», которую он отправил для Парижского салона, была отвергнута жюри. Среди основных претензий было отсутствие дальних планов, несогласованность перспективы и теней, а также отсутствие полутонов. Этот отказ надломил художника, и он на время потерял вдохновение.
Двумя годами позже Мане предпринял ещё одну попытку принять участие в Парижском салоне. На этот раз жюри одобрило картину «Гитарреро», за которую художник помимо прочего получил премию, вместе с которой к нему пришли первые заработки и признание публики.
Вдохновившись первыми успехами, Эдуард Мане в 1862 году написал инновационную картину «Музыка в Тюильри». Особенностью работы стало то, что лица персонажей полотна были написаны мазками и были различимы лишь на отдалении, в то время как с близкого расстояния превращались в размытые абстрактные формы.
Для следующего Парижского салона Мане отобрал ещё ряд картин, однако те снова не были одобрены жюри. Вместе с другими художниками, которым было отказано в участии, Мане принял участие в альтернативной выставке – «Салон отверженных». Одна из его работ – «Завтрак на траве» - на этой выставке была поднята на смех, стала одним из символов «Салона отверженных» и приобрела скандальную славу.
Картины Мане подверглись резкой обструкции в обществе, тем не менее какое-то время его работы выставлялись как в официальном Парижском салоне, так и в «Салоне отверженных». Сам же художник не стремился отказываться от найденного направления и написал картинку «Олимпия», которая спровоцировала грандиозный скандал и настоящую травлю Мане.
В этот период Мане сблизился с другими молодыми художниками, среди которых были будущие звёзды импрессионизма – Клод Моне и Поль Сезанн. Во время Всемирной выставки в Париже Мане организовал собственное мероприятие, где выставил 50 своих лучших работ за последние десять лет. Настойчивость и упорство молодого автора произвели впечатление на официальную богему, которая приняла его картины для двух следующих салонов.
После Парижской коммуны Мане остался в столице и ещё больше общался с импрессионистами. В начале 1870-х он бок о бок работал с Клодом Моне, однако выставкам коллег предпочитал официальные Салоны. Впрочем, стремившись к признанию, Мане не отходил от выработанного стиля. В результате очередная его работа – «Железная дорога» - снова вызвала антипатию жюри.
Лишь несколькими годами позже жюри признали работы Мане. В 1979 году картины «В оранжерее» и «В лодке» были приняты к участию. Публикой они тоже были встречены весьма тепло, что позволило художнику покончить с чередой скандалов и критики.
В 1879 году у Мане случился первый приступ ревматизма, и вскоре выяснилось, что художник болен нарушением координации движений. Болезнь быстро прогрессировала, но Мане продолжал писать многочисленные натюрморты и акварели.
Несмотря на болезнь, Мане удалось создать ещё одно масштабное полотно –«Бар в «Фоли-Бержер». Эта картина стала последней большой работой художника и удостоилась высоких оценок даже тех, кто постоянно выступал против работ Мане. В 1882 году в возрасте 50 лет Эдуард Мане, наконец, получил то признание, к которому стремился всю жизнь.
В апреле 1883 года художнику ампутировали левую ногу, а через одиннадцать дней – 30 апреля – он умер в страшной агонии. Эдуард Мане был похоронен в статусе одного из величайших и самых неординарных художников своего времени. Церемония прошла в присутствии всей творческой интеллигенции Парижа.
©
Public Domain / «Студия художника», Эдуард Мане, год неизвестен
|
Самые интересные статьи АиФ в Viber – быстро, бесплатно и без рекламы
|