220 лет назад, 26 апреля 1798 года, родился знаменитый французский живописец и график, один из первых представителей романтического направления в европейской живописи Эжен Делакруа. Мальчику рано пришлось стать самостоятельным – его родители умерли, когда он был совсем юным. В 1815 году он поступил в мастерскую известного классициста Пьера Нарсиса Герена , а через год стал учеником Школы изящных искусств, где тот преподавал. Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка. Но самое больше влияние на Делакруа оказали общение с молодым живописцем Теодором Жерико и посещение Лувра, где он мог своими глазами увидеть шедевры Рубенса, Веронезе и Тициана. АиФ.ru знакомит читателей со знаковыми работами художника.
«Ладья Данте» (известна также под названием «Данте и Вергилий в аду») — первая значительная работа Делакруа, созданная им в 1822 году к открытию Парижского салона. Сюжет картины основан на восьмой песни Ада Данте: поэт и его проводник по Аду древнеримский поэт Вергилий пересекают реку Стикс на фоне пылающего Города мёртвых, из вод которой вздымаются души грешников.
Настоящий успех пришёл к Делакруа через два года, когда в 1824 году он показал в Салоне свою «Резню на Хиосе», описывающую ужасы недавней войны Греции за независимость.
«Танец греческих воинов».
Следующая работа, выставленная в Салоне, называлась «Смерть Сарданапала», сюжет которой Делакруа взял из драмы Джорджа Гордона Байрона «Сарданапал». На художника также повлияло длительное пребывание в Испании и Марокко.
Последнюю большую картину, которую можно отнести к первому периоду творчества Делакруа, художник посвятил современности. В июле 1830 Париж восстал против монархии Бурбонов. Делакруа симпатизировал восставшим, и это нашло отражение в его «Свободе, ведущей народ».
В 1832 году художника включили в состав официальной дипломатической миссии, направленной с визитом в Марокко. Там он сделал сотни эскизов, а в дальнейшем впечатления, полученные в этом путешествии, служили ему неисчерпаемым источником вдохновения. Картина «Арабы, играющие в шахматы» написана спустя 15 лет после поездки и отражает отдельные стилистические элементы персидской и индийской миниатюры.
«Марокканец, седлающий коня».
«Клеопатра и крестьянин».
«Алжирские женщины в своих покоях». Этой картиной позже вдохновлялся Пабло Пикассо, создавая своих «Алжирских женщин».
«Ладья Данте» (известна также под названием «Данте и Вергилий в аду») — первая значительная работа Делакруа, созданная им в 1822 году к открытию Парижского салона. Сюжет картины основан на восьмой песни Ада Данте: поэт и его проводник по Аду древнеримский поэт Вергилий пересекают реку Стикс на фоне пылающего Города мёртвых, из вод которой вздымаются души грешников.
Настоящий успех пришёл к Делакруа через два года, когда в 1824 году он показал в Салоне свою «Резню на Хиосе», описывающую ужасы недавней войны Греции за независимость.
«Танец греческих воинов».
Следующая работа, выставленная в Салоне, называлась «Смерть Сарданапала», сюжет которой Делакруа взял из драмы Джорджа Гордона Байрона «Сарданапал». На художника также повлияло длительное пребывание в Испании и Марокко.
Последнюю большую картину, которую можно отнести к первому периоду творчества Делакруа, художник посвятил современности. В июле 1830 Париж восстал против монархии Бурбонов. Делакруа симпатизировал восставшим, и это нашло отражение в его «Свободе, ведущей народ».
В 1832 году художника включили в состав официальной дипломатической миссии, направленной с визитом в Марокко. Там он сделал сотни эскизов, а в дальнейшем впечатления, полученные в этом путешествии, служили ему неисчерпаемым источником вдохновения. Картина «Арабы, играющие в шахматы» написана спустя 15 лет после поездки и отражает отдельные стилистические элементы персидской и индийской миниатюры.
«Марокканец, седлающий коня».
«Клеопатра и крестьянин».
«Алжирские женщины в своих покоях». Этой картиной позже вдохновлялся Пабло Пикассо, создавая своих «Алжирских женщин».
|
Самые интересные статьи АиФ в Telegram – быстро и бесплатно
|