Фортепианное трио Bel Suono (в переводе с итальянского - «красивый звук»), которому едва исполнилось 2 года, в очередной раз продемонстрировало зрителям, что классика может быть не только нескучной, но и очень даже современной.
Неужели сделала?!
«Все мои друзья удивлялись, - с гордостью говорит продюсер коллектива Лейла Фаттахова. - Фортепианное шоу в зале на 1700 мест?! У нас такое невозможно продвинуть! Неужели ты это сделала?! Я очень надеюсь, что наш проект поможет вернуть публику в филармонии, ведь он оригинальный (аналогов ему в нашей стране уж точно нет) и к тому же прививает зрителям хороший вкус». Безусловно, был риск, что публика не поймёт вольное толкование известных классических шедевров. Однако нескончаемые овации и отсутствие свободных мест в зале убеждали в обратном. При этом публика, заполнившая большой филармонический органный зал ММДМ, состояла преимущественно из людей искушённых, часть из которых широко известна: Геннадий Хазанов, худрук шоу-балета «Тодес» Алла Духова и др.
Оригинальные инструментальные произведения солистов Bel Suono Евгения Соколовского, Александра Мотовилова и Алексея Рыбальчика из дебютного альбома трио «Мегаполис» гармонично перекликались с авторскими, порой довольно неожиданными прочтениями вечной классики: «Лето» Вивальди из цикла «Времена года», «Либертанго» Пьяццоллы, «Болеро» Равеля, «Пляски смерти» Сен-Санса, «Танец рыцарей» Прокофьева. Почти все номера сопровождались элементами шоу: к примеру, «Болеро» было исполнено совместно с группой барабанщиков «Васильев грув», под «Либертанго» супружеская пара Татьяна и Виктор Кожемякины из театра танца «Звёздный экспресс» п/у Владимира Андрюкина станцевала страстное аргентинское танго, а воздушная гимнастка Ольга Голубева выдала сложный акробатический этюд под оригинальный вальс.
Не обошлось в этот вечер и без эстрадной классики. В частности, солист театра «Новая опера» и участник проекта «Голос» Евгений Кунгуров предложил зрителям свой вариант «Синей вечности» из репертуара Муслима Магомаева...
«Нужно обладать достаточной смелостью, - призналась после концерта ещё одна его участница, певица Валерия, - чтобы взяться за продвижение такого коллектива. Лейла Фаттахова - настоящий герой. Знаю, что она сама неплохая пианистка. Да и ребята из Bel Suono - молодцы, с хорошей базой, блестящим консерваторским образованием. Наверное, это очень правильный подход - подавать классику через скрещивание разных жанров».
В течение всего вечера скрещивать жанры «рыцарям трёх роялей», как уже прозвали участников Bel Suono, помогали солисты Государственного симфонического оркестра «Новая Россия» (дирижёр Игорь Разумовский). «Признаюсь честно, я тоже не верил, что такое возможно, - обратился со сцены к зрителям лидер группы «А-Студио» Байгали Серкебаев, пришедший поддержать трио вместе с Кети Топурией, - три рояля на одной сцене! Но выяснилось, что можно и 4, и даже 5. И мешать инструменты друг другу не будут». Успех молодого коллектива, пропагандирующего нескучную классику, лишний раз убедил, что потребность в качественной музыке никуда не делась. Она очевидно растёт. И нынешняя востребованность трио Bel Suono - лишнее тому подтверждение.