На днях Алла Пугачёва вновь дала повод говорить о себе в связи с уходом с радио «Алла». А ведь этим своим детищем она очень гордилась. В народе даже поползли слухи, будто примадонна, заявившая 2 года назад о своём уходе на «тренерскую» работу, вновь готова вернуться на сцену. «АиФ» решил узнать из первых уст, что из этого правда.
«Алла» стала неформатом?
«AиФ»: - Алла Борисовна, ходят разные слухи по поводу вашего ухода с радио «Алла». Говорят, что с точки зрения бизнеса вы вновь потерпели неудачу?
Алла Пугачёва: - Почему же неудачу? Сначала рейтинги были очень высокие. Но потом мне сказали, что надо действовать сообразно с социологическими исследованиями, прислушиваться к советам людей, которые там давно работают. И попросили в течение полугода не вмешиваться. За это время радио опустилось на 16-е место. После чего я сказала, что поднимать его больше не буду. Нужно быть бездарными людьми, чтобы на моём имени не поднять, а опустить станцию.
Вообще, я с 1996 года ищу себя вне сцены. На духах мне удалось заработать. Обувь моя имеет хороший спрос. С чипсами у меня не получилось, потому что я поняла, что этим надо скрупулёзно заниматься: находиться там, где их производят, развивать сеть, искать людей порядочных, которые не воруют, не обманывают. Естественно, я не сидела на производстве, и за моей спиной стало снижаться качество. Чтобы не запятнать своё имя, я просто прикрыла это дело. А с радио как получилось? Когда меня пригласили, я подумала, что это хороший плацдарм для начинающих артистов. Очень хотела помочь им и тем звёздам, которые всё время утыкались в стену «неформата», не могли попасть в эфир. Я пыталась создать радио для друзей, но друзей талантливых. И к чему я пришла?
«AиФ»: - К тому, что вам связывали руки?
А. П.: - Не связывали, но крылышки подрезали. Всегда это было связано с какими-то скандалами и борьбой. Для меня эта ситуация была неожиданной. Если даже самое прибыльное дело становится неинтересным, я ухожу, чтобы заняться чем-нибудь другим. Поэтому, когда мне поступило предложение сделать аналог моей радийной программы «Алла ищет таланты» на телевидении, я решила попробовать. С февраля мы начинаем этот проект на канале «Россия 1». Я вдруг поняла: ещё не время оставлять публике только мой голос, я хочу, чтобы меня ещё и видели. Пока ещё можно. (Смеётся.) Может, ещё и на радио чего-нибудь придумаю - предложений много.
«AиФ»: - Может, вы теперь и на большую сцену вернётесь?
А. П.: - Зачем? Я хочу отдохнуть от гастрольной жизни. Если меня припрёт и предложат выступить в Москве на каком-нибудь заказном меропроятии, то почему нет? А масштабных программ я пока делать не собираюсь. Считаю, что моя миссия как певицы выполнена.
«AиФ»: - А песни писать продолжаете?
А. П.: - Это я с удовольствием. У меня в столе много песен.
«AиФ»: - Почему «в столе»?
А. П.: - Потому что я человек разумный в этом смысле. Понимаю, что не время, некому спеть, а может быть, когда-нибудь сама спою. Я оставила за собой право записывать диски, если у меня появится такое желание.
«AиФ»: - Кстати, Филиппа Киркорова в последнее время как будто прорвало: пишет профессиональные шлягеры и не для себя, любимого, а для других исполнителей. Скажите, так в жизни бывает, что вдруг в человеке просыпается неожиданный талант?
А. П.: - Не бывает. Но будем считать это феноменом.
«AиФ»: - Честно говоря, до сих пор не могу объяснить, почему вдруг стали так популярны исполнители типа Стаса Михайлова и Елены Ваенги. Вам не кажется, что это протестное голосование? Потому что безрыбье на эстраде?
А. П.: - Если эти артисты популярны, значит, пришло их время. Я тоже появилась, когда сошлись звёзды, место и время. И у Стаса с Еленой всё совпало. И потом люди всегда хотят чего-то родного и доступного, традиционного. Народ ведь не купишь блёстками, руладами и знанием языков. Нужно спеть так, как это делает Стас, чтобы женщина в зале сидела и думала, что он поёт только для неё. А другая сидит на концерте Ваенги и думает, что певица только о ней, единственной, поёт. Это закон взаимной любви артиста и зрителя.
«AиФ»: - Сергей Шнуров признался, что, когда ему плохо, он слушает свои песни. Слушаете ли вы свои песни и в каком состоянии?
А. П.: - Очень редко, когда нужно найти какую-то песню для чего-то. А вообще для настроения я слушаю классику. Европейскую и американскую музыку 49-го года (это год моего рождения). Она очень оптимистичная, светлая и нетревожная. И даёт успокоение. Иногда же просто хочется ни о чём не думать.
Работу по пенсиям сделала
«AиФ»: - В этом году премьер-министр Путин встречался с деятелями культуры, среди которых были Чулпан Хаматова, Юрий Шевчук и другие. Медведев чуть позже с рокерами общался. Вас на такие встречи не зовут?
А. П.: - А зачем меня звать? Мы можем и так пообщаться. Без вызова. В какой-нибудь общей компании.
«AиФ»: - И часто у вас бывают такие встречи?
А. П.: - Бывают. Но это такие очень личные, закрытые тусовки.
«AиФ»: - Как вам кажется, музыкант должен, как тот же Шевчук, выражать свою гражданскую позицию или всё-таки его удел - петь песни и не лезть в политику?
А. П.: - Если душа просит, то почему не высказаться? Если тебе тесны рамки песни и ты не в состоянии в ней выразить свою гражданскую позицию, то свобода слова и мысли даёт тебе право сказать слуге народа то, что ты думаешь.
«AиФ»: - Как часто вы высказываете свою точку зрения на то, что происходит в стране, слугам народа?
А. П.: - Бывает. Я могу просто передать какое-то своё ощущение. Но я стараюсь не лезть туда, где мало понимаю. В основном говорю на темы, мне близкие и понятные, например про радио и телевидение.
«AиФ»: - Вы ушли из Общественной палаты по собственной воле, потому что разочаровались в этой деятельности?
А. П.: - Я немного по-другому всё это представляла. Для меня и Александры Очировой, с которой мы работали в паре, главной задачей было добиться, чтобы поднимали пенсии. Мы сделали своё дело - пенсии стали поднимать. После чего просто отвечать на письма, где просят деньги, я не смогла. Мне это тяжело. Я должна быть там, где я могу что-то сделать.
Ближе к семье
«AиФ»: - Когда у артистов, как, например, у Киркорова или Леонтьева, нет ни семьи, ни детей - ничего, кроме сцены, - это трагедия?
А. П.: - Если они счастливы на сцене, значит, это счастье.
«AиФ»: - Вы бы смогли жить только сценой?
А. П.: - Я так жила. Но потом поняла, что можно потерять себя. Поэтому вовремя опомнилась. И всё больше стала тянуться к семье, к дочери, к внукам.
«AиФ»: - Есть ли вещи, которые публика не может простить артисту?
А. П.: - Личное счастье. Как правило, публика ревнует артиста, когда он счастлив в личной жизни. Я не имею в виду зрителя в зале. А вообще. Личное счастье становится объектом обсуждения, обливания грязью, интриг.
«AиФ»: - Вы намекаете на ваши отношения с Максимом Галкиным?
А. П.: - Ну, не только на него. И на Киркорова, и на Максима, с которым, кстати, 15 ноября мы отпраздновали 9 лет совместной жизни. Когда я счастлива, я вообще на сцену выходить не хочу. У меня были такие периоды: я два года не пела, потом три (и никто этого даже толком не заметил) - потому что понимала: выступлю без наполненности, без драматизма.
«AиФ»: - Лолита Милявская в интервью призналась, что употребляла наркотики. Вот такие вещи публика прощает? И вообще, нужно ли артисту так обнажаться?
А. П.: - Возможно, ей так легче. Хотя я не люблю выносить сор из избы. Именно потому, что в эту избу все сами лезут. И сорят там.
Досье
Алла Пугачёва родилась в 1949 году. Певица, актриса, эстрадный режиссёр и продюсер. Народная артистка СССР. Лауреат Государственной премии РФ. В июле 2007 года открыла собственное радио «Алла».