- Расскажите о своих детских мечтах, думали ли вы о том, что ваша группа станет популярной?
- Конечно, только об этом и думали. Деду Морозу слали письма, в 12 часов ночи на кладбище ходили, на зеркалах гадали. Кто о чем думал - уже и забыл, наверное. В основном о том, чтобы быть счастливым, а не о том, чтобы кем-то стать таким. Раньше дети хотели становиться космонавтами, пожарными, я десантником хотел стать.
- Чувствуете ли вы ностальгию по былым временам, если бы можно было повернуть время в спять, что бы изменили в своей жизни?
- Ностальгия - это возрастное. Хотя, признаюсь, чувствую. Может, кто-то скажет, что я циник, но я действительно чувствую по трамваям ностальгию. В Киеве я мог спокойно ездить ночью на трамваях. Есть отличный маршрут из Кива в Бучу сквозь лес. Это очень классно. Мы были очень счастливы все в одной съемной квартире без денег, без машины, каких-то суперзарплат и райдеров. Это никуда не делось, я надеюсь.
- Рассматривали ли вы идею создания русскоязычной (англоязычной) версии вашего 3 альбома, планируете ли в будущем?
- Я смотрел на идею, но пока ее не высмотрел. А зачем? Эти альбомы есть, раздели и получи. Нас и так все время разделяют какие-то люди глупые, еще и мы будем разделяться сами. Я убежден, что не надо делать каких-то разделений. Это получилось бы, как будто русским - русский альбом, украинским – украинский... Это странно. У нас нет целевой аудитории. Может, продюсер ее и видит, но если это так, я улыбаюсь.
Я не думаю о том, кому я пишу текст, это же в первую очередь себе. Пусть будет больше людей, которые знают много языков. Я буду счастлив, если больше русских людей будут знать украинский язык, просто потому что им нравится. И большинство моих знакомых украинцев знают русский и гордятся этим, потому что это добавляет в развитии человека еще чуть-чуть. Если есть желание и возможность выучить язык, - это прекрасно. Многие умные люди знали много языков, это уже многогранные люди, потому что с каждым языком добавляется еще одна грань. Я написал на трех языках, потому что мне так захотелось. Почему-то в моей голове решилось, что вот это альбом. И все. Вы можете слушать песни отдельно, это не важно.
- Где вы учились вокалу, в вашей семье есть музыканты?
- Это природа. Мама моя, когда меня носила, пела. Когда маленький был, пела очень красивые украинские песни. Просто петь любил всегда. Много людей любят петь. Вокалистов можно найти много, мне иногда кажется, что не тем занимаются «фабрики звезд». Не нужно кастинг объявлять, чтобы найти вокалистов. Они все всегда поют. Зайдите в любой общественный транспорт, придите в гости - он сам себе бубнит под нос, настроение хорошее - они поют. А техника - можно и зайца научить курить. Учился, конечно же, петь, ставили голос, но это было давно и неправда. Кажется, в 1993 году началась нормальная работа. Мне это было интересно.
- Почему вы назвали группу «Бумбокс»?
- Мне захотелось. Если бы захотелось назвать «Чебурашкой», назвал бы «Чебурашкой». Я бы рассказывал, что это концептуально. А я просто люблю портативные магнитофоны, которые можно носить с собой и слушать музыку. В Советском Союзе было масса бумбоксов. Можно долго рассуждать о влиянии этого девайса на музыкальную культуру, и что меломанам без этого жизнь не жизнь. В конце 70-х годов как альтернатива стационарным системам - проигрывателям появились портативные. Их можно было носить с собой, слушать музыку на улице с помощью батареек. Их почему-то назвали бумбоксами - коробочками со звуком. Качество звуков было неплохим, воспроизводился звук более качественно и громко. И начались уличные дискотеки, брейк-данс на улицах. Вся эта культура пришла оттуда. Если родились в эпоху мп-3-плееров, будет просто интересно, что раньше приходилось носить, чтобы послушать музыку.
- Как возникла группа «Бумбокс»?
- Идея о группе пришла всем сразу. Я долго носился с идеей звука, с мыслью поработать с диджеем как с ритм-секцией и музыкантом. Валик наш в первую очередь музыкант. И то, что материал первого альбома весь сводился вживую, там были маленькие кусочки битовые, все было на разных пластинках. И диджей постоянно менял пластинки в поиске этих семплов. Это интересное зрелище, как работает диск-жокей, создавай в реальном времени живой трек. Сейчас мы так не играем, потому что шаткие сцены. Плюс мы теперь стали прописывать сессионных музыкантов, и они звучат в записи. Винил приходит в негодность со временем, проще сделать это на cd. Эта идея была давно. Был только одни такой диджей, которого я знал, и он с нами играет. А гитарист - с ним очень удобно, с ним просто и приятно творить, мы понимаем друг друга с полуслова, с полуноты. Мы с ними придумали несколько песен и думали записать их вокал-гитара. Уже собрались идти на студию, как наш друг Саша Сидоренко пришел в гости и поставил болванку с надписью «5 nizza». Сказал: вот, что харьковчане сделали! Мы поняли, то нас всегда будут обзывать второй «5 nizza», и тогда мы решили играть втроем.
- Чем собираетесь удивлять публику далее?
- Мне наплевать на интерес к нам, мы не будем его никак подогревать. Не хочу никого ничем удивлять. Нравится музыка - я рад, счастлив, слушайте. Не нравится - не слушайте, не хочу вас ничем удивлять. Нам интересно, мы куражимся, мы просто счастливы в этом, если вам близко - я очень рад, если нет - у всех своя дорога.
- Андрей, одновременно быть солистом, автором песен и продюсировать, как все это удается совмещать? Остается ли время на отдых, как его распределяете?
- Конечно, мало времени на отдых. С одной стороны, мы сами этого хотели, я этого хотел. Это интересно – все время разные города, новые люди, собеседники. Я не хотел бы никому польстить, это так и есть. Никто не говорил, что будет легко.
- Почему в новом альбоме 11 треков? 11 счастливая цифра, верите ли вы в приметы?
- Так сложилось, что альбом «Меломания» и «Фэмили бизнес» состояли из 11 треков, а теперь это уже традиция. Мне кажется, прослушать 17-25 песен трудно для восприятия. Я меломан, но не могу прослушать 17 песен одного исполнителя подряд, не меняя диск. Мне кажется, что 10-11, максимум 15 - оптимальное число песен на пластинке. Если обратиться к истории, пластинка состояла из 1-2 песен, то, что теперь называют синглом. Это очень удобная форма, позволяющая выразить одно настроение. Альбом - это уже отчет, должен быть целостным, состоять из разноплановых направлений, о чем ты говоришь. У нас получается это все увязать в 11 песен. Есть песни еще, можно было сделать обширнее, но не сложилось, не понравилось. И мы решили, что их будет 11 всегда, в номерных альбомах.
- С какой публикой легче работать – с украинской или российской?
- Легче всего работать с эстонской публикой. Последний концерт был в Таллинне. Если смотреть в корень, мы не работаем с публикой, и вообще не работаем. Это не театр, мы не пытаемся удивить или завоевать. Это просто делаем любимое дело, на концерте мы тоже учимся и получаем удовольствие. Мы приезжаем просто поиграть. Может быть, еще не перешло в ранг работать с публикой, надеюсь, что и не перейдет.
- У вас потрясающий голос, подача песен своя особенна, каждый раз исполняя песню, кажется, что вы ее заново проживаете. Откуда берется такая энергетика, о чем вы думаете когда поете?
- О колбасе ливерной, конечно. Песня - это маленькая жизнь, если перефразировать Митяева, прекрасного композитора. Если вы не переживаете эту жизнь снова и снова - не пойте лучше эту песню. Она будет жить, пока вы не отрабатываете ее, а переживаете. Если перестанете это делать, голос, постановка, техника, свет, балет - все не будет иметь никакого значения.
- Вы публичные люди и несете свою культуру, чувствуете ли вы ответственность за свои деяния перед младшим поколением?
- Мы разгильдяи по большому счету. Мне казалось, что мы ничего плохого не делаем. Да, я чувствую ответственность. Прямо сейчас почувствовал тяжелую ответственность перед молодым поколением. Хотелось бы, чтобы был мир во всем мире. Никаких наркотиков и алкоголя, и никотина тоже. Чтобы дружба, жвачка и все остальное. Единственное, что могу сказать, - давайте будем верить больше себе и меньше тому, что нам говорят, в том числе и я вам сейчас.
- Тексты ваших песен касаются конкретных личностей (посвящаются кому-то) или это собирательные образы, вымышленные персонажи?
- Во многом собирательные, но в основном касаются марсиан, у нас с ними прямая связь. Они прилетают ко мне довольно часто. Их много, они многоликие. Они просто тексты готовые привозят. У них уже отработало, а нам спускают. Заказы не принимают, говорят - не ресторан. Тексты из жизни, конечно, пишутся карандашиком по бумаге, все так же частенько. Когда мне было лет 7, я одну песню, не свою, на стульчике перед гостями посвящал Ленину. Думал, что меня возьмут в пионеры. Взяли. Те люди, которым я посвящаю свои песни, они знают об этом, я им это говорю в лоб. Вахтеры - это реальные бабули.
- Преданные фанаты часто дарят подарки, стихи, цветы, как вы относитесь к их сувенирам, храните ли у себя дома? Не думали сделать музей подарков?
- Музей уже есть, в моей двухкомнатной квартирке вторая комната - склад мягких игрушек. Не понимаю, почему их нам дарят, ни в одной песне, ни в одном интервью такой просьбы не звучало. Понимаю, что от чистого сердца, выражает чувства этих людей. Думаю, что я это все отдам в детский дом, пока они не заполонили всю мою квартиру. Все письма я читаю. Пытаюсь не быть циником в это время. Но я не звоню никому по телефону, когда говорят: привет, я твоя судьба, перезвони мне. Это просто глупо. Судьба не оставляет своего мобильного телефона. К сожалению.
- Почему вы не появляетесь в чатах, где с вами можно пообщаться?
- Наверное, какая-то часть творчества нашего совместного направлена на то, чтобы люди меньше общались через посредников, в чатах, где можно претвориться кем угодно, по телефону, где можно сказать, что все хорошо, а у самого слезы капают. Хочется общаться, видя глаза человека, важно его присутствие. Общаться с поклонниками в Интернете, может быть, интересно, но я еще не понял этого интереса и вряд ли пойму. Кажется, что я и так все говорю. У вас есть дневники, «ЖЖ», а у музыканта есть альбомы, там напоказ всем. Все, что мы хотим говорить, мы говорим. А что еще рассказывать? Я уверен, что мое настроение, кроме близких, никого по-настоящему не интересует. Ведь мы все живые люди, никто не грустит на подоконнике, глядя, как по стеклу капельки струятся. Мы взрослые дядьки. Мне вот скоро в суд идти. Это безотносительно третьего альбома точно.
- Где вас можно увидеть в повседневной жизни, не только на концерте?
- Я бы с удовольствием пообщался со всеми людьми, которым это интересно. Как минимум эти люди частично понимают, кто мы, - потенциально это наши близкие друзья. Если человеку близко то, что ты делаешь, пусть это самая безделушка, шуточная песня, если она ему близка, если он понимает, значит, наверное, он такой же, как и ты, в чем-то человек. Но, два-три раза попробовав, я понял, что это кардинально отличается от того, как я себе представлял. Неоновые буквы над головой не дают нормально общаться. Люди жаждут дружбы и общения, как и любой из нас, но с гастрольными музыкантами дружить трудно и невозможно, у них садятся телефоны, они в разных городах, редко бывают там, где живет друг. В общем, там уже все сказано. Общение по телефону приведет к разрыву. Зачем же начинать то, что плохо закончится. Лучше дружить на расстоянии.
Когда фанаты говорят, что любят меня, я говорю, что я их не люблю. Потому что я их не знаю, как я могу их любить. Я хожу без охраны, могу и сам настучать по носу. А вот надо быть семи пядей, чтобы не поссориться и не быть негативным и попытаться понять людей, что ты для них что-то значишь и пообщаться по возможности. Вчера у меня была встреча, подходили ребята, говорили: давай выпьем с тобой. Это смешно. Ну какая водка? У человека своя жизнь, своя встреча. Разное настроение может быть у человека. Я не человек праздника каждый день и не люблю водку. И никому не советую ее любить. Не пейте этой дряни, не дружите с алкоголем, без него намного лучше.
- Песня Наодинцi – рассказ о каждом из вас и о группе в целом. С чего вдруг пришла идея снять такой клип?
- В переводе на русский – «Наедине». Она, наверное, о каждом из вас и из тех людей, которых я знаю. Мы все рождаемся и умираем в одиночестве, остальное все наносное. Повезло и встретил действительно родного человека - хорошо, но все равно в каком-то смысле ты когда-то одинок. Это не плохо, это просто данность, ее надо принять. Клип не вышел еще. Давайте говорить о завершенных вещах. Когда он будет, я смогу сказать: клип вот такой. Тогда можно будет это обсуждать. Мы хотели бы снять несколько вариантов клипа на эту песню. Возможно, там будут кадры из интересного фильма или кадры из жизни других людей, музыкантов, журналистов, просто людей, близких, друзей. Идея - мы наиболее одиноки как раз в окружении мифов о нас. Это попсовая фраза, я услышал ее в одном из голливудских фильмов, но так оно и есть. Чарли Чаплин сказал фразу: «Я стою, молодой и красивый, на перекрестке, все меня знают, а я – никого».
- Какие марки машин вам нравится, любите ли быструю езду, уличные гонки?
- Не хотел бы рекламировать какие-то бренды. Нравятся автомобили сами по себе. Быструю езду и уличные гонки не люблю, я просто в этом не разбираюсь. Я очень спокойный водитель. Может быть, не совсем плавно езжу. Если ты водишь автомобиль, ты должен уважать людей, которые продумали в нем все для тебя. Эти люди придумали, что надо пристегиваться. Зачем же я буду не слушать их, если я изначально их слушаю и люблю то, что они сделали? ПДД написаны кровью, это так. Если хотите также костями, мясом и всем остальным. Если гаишники узнают, спрашивают, чего такая машинка скромная. Если не нарушил, не штрафуют.
- Скажите вы способны на безумные поступки, ради девушки (может когда либо совершали). Какую девушку хотели бы видеть рядом с собой?
- Девушек вообще очень приятно видеть. Это прекрасно, без них было бы все скучно и очень спокойно - никаких войн, мировых кризисов и вообще ничего интересного. Конечно, я способен. Как Ипполит в «С легким паром» говорит, что мы перестали лазить в окна к любимым женщинам. Так и есть. Способен, наверное, когда-то зимой ходил куда-то далеко, пел в подъездах серенады, подбивал друзей играть под балконом акустические концерты.