Москва, 19 ноября – АиФ-Москва. Американские эксперты высказали предположение, что причиной падения «Боинга» в аэропорту Казани могла вызвать техническая неисправность.
Специалисты изучили видео с камер наблюдения, а также все известные обстоятельства катастрофы, передает РИА Новости.
«Судя по тому, что я видел на видео, это был весьма необычный инцидент. Очень редко случается, чтобы крупный самолет упал под таким углом <…> Произошло что-то весьма необычное, вероятно, катастрофичная механическая неисправность, которая пока не определена, так как еще не проанализированы «черные ящики» и разговоры в кабине пилотов. Может быть, имели место недостатки в процедурах техобслуживания», — считает авиационный эксперт Тодд Кертис.
Кроме того, Кертис отметил, что свою роль могли сыграть неблагоприятные погодные условия. Однако с этим не согласен профессор Массачусетского технологического института Арнольд Барнетт.
«Первоначально сообщения о сильном ветре заставили меня заподозрить, что катастрофу вызвал сдвиг ветра или исключительно сильный встречный ветер. Но не одно из этих явлений не вызвало бы практически вертикальное падение самолета <…> По имеющимся сообщениям можно предположить, что пилот отменил две предыдущие попытки посадить самолет. Представляется, что пилоты знали о некоей механической неисправности, что может объяснить их сообщение о «непосадочной конфигурации», - сказал профессор.
По словам Барнетта, некачественное топливо также не могло стать причиной падения самолета.
Ряд экспертов высказали мнение, что на аварию мог повлиять инцидент, произошедший с лайнером в 2001 году, когда самолет «не дотянул» до посадочной полосы в Бразилии и сломал левую стойку основного шасси, однако никто не пострадал. Кертис также согласился с подобным предположением.
«С самолетом произошел инцидент при посадке, но не было серьезного ущерба. Возможно, что это могло иметь некоторое влияние на нынешнюю катастрофу. Это не было бы беспрецедентным случаем… Инцидент в Бразилии вполне мог быть сопутствующим фактором», - отметил эксперт.
Он напомнил, что в 1985 году произошло падение другого «Боинга» из-за того, что семью годами ранее был проведен некачественный ремонт, и металлические конструкции не выдержали напряжения. Однако Барнетт с таким предположением не согласился.
«Не думаю, что возраст Boeing 737 сам по себе был источником риска. Меня удивило бы, если бы сыграл роль эпизод с шасси 12 лет назад. Как и все остальные, я рассчитываю, что если бортовые самописцы удастся прочесть, они дадут некоторое представление о причинах», - заявил эксперт.
В целом специалисты отметили, что причиной авиакатастрофы вполне могла стать совокупность факторов, а не какой-то отдельный момент. Поэтому эксперты призвали не делать преждевременных выводов.
Напомним, США направили в Россию группу специалистов из Национального совета по безопасности на транспорте для оказания помощи в расследовании авиакатастрофы. Группу возглавил старший специалист ведомства по расследованию катастроф Денис Джонс.
Накануне стало известно, что специалисты Межгосударственного авиационного комитета в ближайшее время приступят к расшифровке «черных ящиков», найденных на месте крушения самолета в Казани.
17 ноября в авиакатастрофе в казанском аэропорту погибли 44 пассажира и 6 членов экипажа «Боинга». Одним из погибших оказался Ирек Минниханов, старший сын президента республики Татарстан Рустама Минниханова.
Позже стало известно, что разбившийся самолет был введен в эксплуатацию в 1990 году во Франции. За 23 года своей службы он сменил шесть, а по другим данным – восемь компаний; от его эксплуатации отказались даже авиакомпании Уганды и Румынии. Авиакомпания «Татарстан», которой принадлежал рухнувший борт, намерена приостановить полеты принадлежащих ей самолетов «Боинг».