Гордиев узел - в прошлом
Новый путепровод, связавший восточный и западный кварталы одного из крупнейших городов Новой Москвы, открыли пару дней назад. Эстакада в полкилометра длиной, позволившая наконец беспрепятственно пересекать пути Курской железной дороги, была возведена за 15 месяцев. Пропускная способность бывшего транспортного гордиева узла увеличилась с 200 до 1650 автомобилей в час.
Читайте также: Вчера, сегодня, завтра. Итоги развития Новой Москвы за 4,5 года
«Программа строительства путепроводов через железные дороги в Москве продолжается, - отметил мэр Москвы Сергей Собянин. - За последние годы построено 7, а в этом году будет запущено ещё 5 эстакад. Одна из них в Щербинке. Движение здесь осуществлялось по наземному переезду со светофорным регулированием. Из-за плотного графика поездов в часы пик переезд был закрыт около 70% времени, что вызывало серьёзные заторы по обе стороны путей. После запуска нового виадука движение на этом участке будет значительно свободнее».
Дороги и мосты
Активное строительство эстакад через железнодорожные пути началось одновременно с масштабной реконструкцией Московского центрального кольца. Путепроводы позволяют автомобилям и поездам двигаться свободно, нисколько не мешая друг другу. За 2014-2017 гг. было возведено 5 виадуков, пересекающих МЦК (Ленинградский, Можайский, Звенигородский, Волоколамский, Коптевский), эстакаду на 7-м км Павелецкой дороги и вышеупомянутую Щербинскую. До конца года будут закончены и пущены в строй мосты на 18-м, 33-м и 36-м км Киевского направления (в районе платформ Переделкино, Кокошкино и Крёкшино), путепровод между 2-м Южнопортовым проездом и Южнопортовой улицей, а также Богородский виадук на МЦК. 12 мостов за 4 года - неплохой результат.
Читайте также: Какие эстакады и тоннели открыли в Москве?