Рассчитывали оставить машину на парковке где-нибудь на Мясницкой. Но, несколько раз покружив по округе, поняли, что вариантов нет - все парковки забиты. Знакомая ситуация?
Где остановиться?
«Как-то в субботу решили семьёй погулять в центре. Дети маленькие, поэтому ехать туда лучше на машине: если устанут, по дороге могут поспать. Но места на парковке так и не нашли - покатались и уехали», - рассказывает Сергей Никонов, молодой папа.
Действительно, говорят городские власти, на некоторых улицах в центре остро ощущается нехватка парковочных мест. Они загружены на 100%, из-за чего многие попросту не могут припарковать свой автомобиль. Некоторые вынужденно останавливаются на проезжей части, тем самым создавая помехи движению. А жители этих районов жалуются, что их приоритет в парковке ровно ничего не значит - свободное место найти можно не всегда.
Султан Жанказиев, проректор, завкафедрой организации дорожного движения МАДИ, говорит, что согласно рекомендациям международных экспертов и международному опыту как минимум 15% мест на парковках должны оставаться свободными всегда. Тогда у автомобилистов будет возможность припарковаться или спокойно высадить пассажиров.
Раздел по территориям
Отсутствие свободных мест на платных городских парковках - это нарушение одного из базовых принципов, которые закладывались при их создании. Автомобилист согласно ему должен иметь возможность пусть за деньги, но всегда поставить свою машину в специально предназначенном для этого месте, не создавая проблем другим участникам дорожного движения.
«Инструментом тонкой настройки трафика в крупном городе» проректор МАДИ считает тариф на парковку. Но как эта настройка должна производиться? «Повышение тарифа на платную парковку - единственная на сегодняшний день мера, которая поможет снизить загруженность улиц Москвы, - отвечает он. - В прошлом году мы прогнозировали необходимость увеличения тарифов на парковку до 200 руб. в час. Сейчас мы уверены, что стоимость часа должна составлять 220-230 руб.».
Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы согласился с предложением учёных МАДИ и других отраслевых экспертов и решил повысить цены в зонах так называемого особого притяжения - там, где местные жители не могут найти свободных мест для своих автомобилей.
Повышать тарифы, считают в департаменте, нужно далеко не на всех улицах. Там, где дефицита мест нет, они останутся прежними. Но в местах особенной загрузки уместно говорить о тарифе в 200 руб. в час. В Москве будут и далее придерживаться концепции дифференциации тарифов с учётом особенностей территории, где располагаются парковки, и «точек притяжения» поблизости.
«Конечно, эта мера неприятная, но мы должны идти на неё, если хотим, чтобы в городе улучшалась транспортная обстановка, - считает Степан Орлов, председатель комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике. - Это рычаг регулирования, упорядочивания парковочного пространства».
Кстати, как в других столицах? |
|||||
---|---|---|---|---|---|
Город |
Население (чел.) |
Зарегис- |
Автомо- |
Средняя зарплата (руб.) |
Тарифы на парковку (руб./час) |
Нью-Йорк |
8,4 млн |
2,1 млн |
480 |
280 149 |
85-280 зонирование |
Лондон |
8,5 млн |
2,6 млн |
331 |
277 705 |
130-520 зонирование, ограничения по времени |
Париж |
2,2 млн |
0,75 млн |
263 |
283 332 |
85-250 зонирование, ограничения по времени |
Москва |
12,1 млн |
5,5 млн |
380 |
55 000 |
со 2 декабря: 60-200 зонирование, временные ограничения |