Примерное время чтения: 5 минут
1234

Город для велосипедистов: где в столице удобнее «пасти» железного коня

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 27. Главный враг Америки? 03/07/2013 Сюжет Спорт в городе

Открыли пункты городской аренды велосипедов. С русским размахом презентовали самую длинную в городе велосипедную дорожку - длиной в 16 км! Оборудовали несколько гостиниц для велосипедистов (там прямо в номерах есть велосипедные спецстойки!). С одной стороны - хорошо, что мы заткнули за велосипедные спицы Лондон и Пекин, а с другой?

Поделим тротуары?

Все ругают свежеоткрывшийся прокат - а мы не будем. Да, велосипеды оказались несколько тяжеловатыми. Да, долго и со скрипом опускали сиденья вниз, потому что ноги не доставали до педалей. Зато регистрацию на сайте velobike.ru корреспонденты «АиФ» прошли за 3 минуты: оплатили банковскими картами прокат (первые полчаса бесплатно, час - 30 руб., абонемент на сутки - 100 руб.) и влились в ряды себе подобных на Цветном бульваре. Велосипедист в Москве смотрится, как аквалангист в пустыне. Ну нет этим непривычным для города двухколёсным гибридам места между четырёхколёсными автомобилями и двуногими пешеходами! Кто нас больше проклинал - водители или пешеходы, сказать сложно. «Коровы велосипедные, куда прёте?», «Дуры двухколёсные, совсем рули посносило?»  - слышали мы вслед. Обидно, но... Но то, что велосипедисты в Москве мешают всем, - это правда. «По Правилам дорожного движения ездить на велосипеде можно либо по велодорожкам, либо по проезжей части, но не дальше метра от её края. Если перед велосипедистом припаркована машина, он имеет право её объехать, но перед этим манёвром обязан поднять левую руку, убедившись при этом, что едущий сзади автомобиль его пропускает», - проинструктировали в пресс-службе ГИБДД Москвы.

Вы представляете, сколько раз мы взмахивали левыми руками (с учётом количества припаркованных вдоль дорог в Москве авто)? Вы можете предположить, что орали нам «пропускающие сзади» водители? Ехать, лавируя между машинами, реально страшно: тебя затирают, обзывают, подрезают, а на затылке нет глаз! Дышать тяжело: выхлопные газы в сочетании с тополиным пухом парализуют нос и горло в первые пять минут. А по тротуару не наездишься: протиснуться между мамами с колясками и собачниками не менее сложно, чем лавировать в пробке.

Со специальными велодорожками в городе у нас напряжённо: если в Амстердаме на 1 жителя приходится 1 метр дорожки, в Москве - 23 мм! «В столице непременно появятся велодорожки, но не завтра-послезавтра, - попыталась утешить нас Алёна Tрёмина, пресс-секретарь Департамента транспорта. - Мы определим самые востребованные у москвичей веломаршруты и обустроим их». Вот только за счёт кого и чего?

«Тротуары предполагается поделить между пешеходами и велосипедистами на равные части, - объяснила Диана Xакимова, куратор направления «Пешеходы и велосипедисты» экспертного центра Probok.net. - Установим знаки, предупреждающие о разделении, информационные щиты и пр.». Что же делать сейчас? Рулить в парки?

Крути педали, пока машины не догнали! Фото Алексея Витвицкого

За кроликами!

В прошлом году мы уже рассказывали о том, что на ВВЦ всего 2 или 3 пункта велопроката. Сейчас их - 15, расположены они вдоль Центральной аллеи. В парке Горького - новый веломаршрут: парк - сад - горы, он стартует у Крымского моста и заканчивается на Мосфильмовской улице, протяжённость - 6,5 км.

«В парке «Сокольники» для велосипедистов создали новый 12-километровый маршрут, отгороженный не разметкой, а клумбами, - рассказала «АиФ» Катерина Фёдорова, куратор велодвижения Sokolniki Like2Bike. - Кроме того, мы регулярно устраиваем велоквесты (гонки с заданиями на логику. - Ред.), оригинальные велопрогулки и пр., вот недавно переодевались во время исторического велопробега в костюмы 1860 года».

В «Кузьминках» веломаршрут проходит по крайне живописным и лесистым местам, велосипед можно припарковать у родника, экотропы или даже на пляже. Один минус - единственный велопрокат на весь парк. В «Измайловском» двухколёсным посетителям выделили 4,3 км дорожек с дорожными знаками. Пунктов проката - 3, цены щадящие - 150 руб. в час. В «Северном Тушине» рай для экстремалов: из естественного оврага площадью 200 м² устроили плацдарм для прыжков на двухколёсном друге, а рядом есть спецтрасса для «дёртиджампинга» - прыжков на велосипеде в грязи. Не нравится? Поезжайте вдоль Химкинского водохранилища в яблоневый сад. В «Филях» для велодорожек решили использовать не асфальт, а газонную решётку, так что у вас есть шанс проехать 3,8 км практически по зелёной травке. И никто «велосипедными коровами» не обзывает... Вот только когда так будет по всему городу?

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах