Семён Альтов, писатель.
Издавна дороги - притча во языцех. Может, и правда, притча?! Есть что-то в них вечное. Конечно, не Люксембург мы, не Дания: дорог в разы больше. Территория обязывает. И везде ещё живут люди. Даже там, где не ступала нога человека, старички, тем не менее, есть. По таким дорогам проедут только свои. Враг рухнет в кювет, поломается. Дороги - родина мата. Без мата проехать по ним не пытайтесь.
Починка дороги - это подготовительные работы к следующему ремонту. Решается проблема занятости населения. А как ведутся дорожные работы, вы видели. Посреди улицы на корточках сидят гастарбайтеры, часами задумчиво курят. В этом вся философия дорожных работ. Сколько гибнет на наших дорогах? Венки по бокам, как километровые столбики. Надо либо повысить рождаемость, либо уменьшить дорожную смертность. А иначе рожать нету смысла, выходим в печальный ноль.
С женой часто ездим в Эстонию. Ночью Таллинское шоссе не освещено, на наших глазах было несколько тяжёлых аварий. В Эстонии, если в тёмное время вышел на улицу без светящихся нашивок на одежде, - штрафуют. Сколько пешеходов необходимо переехать, чтобы у нас ввели эти элементы? И в городе на перекрёстке ставят светофор после определённого количества трупов. Не до, а после!
Почему ракеты наши летят точно в цель, в космосе крутятся наши ребята? Неужели только высокие цели доступны? Заасфальтировать Марс нам по плечу, а та же Псковская область для нас мелковата!
Дороги определяют национальный характер. Рождают сочетание лихости и озлобленности. Люди непредсказуемы, как сама наша жизнь. Могут помочь, а могут и в лоб дать. Кроме красных дат календаря у нас свои поводы для семейного торжества: паровое отопление включили, гаишник денег не взял, в лесу грибов куча, мог улететь в кювет, но не улетел…
Эх, дороги, дороги…
Хочется, чтобы мы гордились не только размерами своей территории, но и тем, как на этой территории живут люди!
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции