Примерное время чтения: 4 минуты
459

Заграждения на автобусных остановках не изменят культуру вождения

Фото: АИФ

После серии страшных аварий, жертвами которых стали более 11 человек, московское руководство всерьёз озаботилось безопасностью людей, стоящих на остановках в ожидании транспорта.

В Мосгортрансе нам отказались дать какие-либо комментарии на эту тему, сославшись на то, что их ведомство отвечает только за общие вопросы. За внешний вид и конструкцию отвечает Москомархитектура, а за оборудование конкретной остановки – районные отделы Департамента ЖКХ и благоустройства города. Но пока у этих ведомств просто ещё нет никакой информации.

Установка заграждений на остановках общественного транспорта не заставит водителей перестать нарушать правила дорожного движения. Павел Поспелов, первый проректор и заведующий кафедрой проектирования дорог Московского автомобильно-дорожного института считает, что реализация этого проекта будет очень трудоёмкой как на стадии разработки, так и на стадии исполнения, а также очень затратной и может растянуться во времени. Основная проблема заключается не в разработке загораживающего устройства, а в его установке. Для эффективности необходимо расположить столбики около метра высотой на расстоянии 90 см друг от друга (стандартный размер для свободного прохождения человека) на протяжении нескольких метров. Это должны быть именно столбики, а не бетонные блоки, поскольку последние могут мешать посадке и высадке пассажиров. Причём, для того чтобы столбики работали, то есть могли задержать вылетевший на остановку автомобиль, их стержень нужно углубить в землю не менее чем на полметра, в противном случае их просто снесёт.

При установке подобных заграждений возникает несколько проблем. Одна из них – как раз в углублении оснований. В Москве очень много коммуникаций лежит буквально под ногами. Из-за отсутствия единого инженерного плана их прокладывали как придётся, и о том, где идёт какая труба или кабель, знает только геодезическая служба, с которой нужно будет согласовывать установку заграждений каждой остановки. После установки наверняка возникнут проблемы с механизированной уборкой тротуаров – техника не сможет проехать в узких местах, а значит, несколько десятков метров придётся расчищать от снега вручную или малыми техническими средствами.

 

 

Как один из способов решения задачи – установка павильонов ожидания с более жёсткой конструкцией, способных выдержать удар автомобиля, двигающегося со скоростью 60 км/ч. Но так же, как нельзя заставить водителей соблюдать правила на дороге, нельзя будет согнать всех пешеходов в «зону безопасности», даже ради спасения собственных жизней. Да и не поместятся все ожидающие транспорта в час-пик под крышей хоть и усиленного, но стандартного павильона.

Более реальный способ в тех местах, где это возможно, для общественного транспорта сделать заездные карманы, отделённые от основной проезжей части тем же бордюром. Да и пробок при этом будет меньше, поскольку автобусы и троллейбусы не будет задерживать основной поток при высадке/посадке пассажиров. При этом варианте пострадают жители близлежащих домов, ведь делать эти карманы придётся за счёт тротуаров и газонов, и дорога, хоть и не самая активная её часть, приблизится к зданиям.

Но самой главной проблемой движения на улицах Москвы, по мнению Павла Поспелова, остаётся хамская манера вождения, которая проявляется и в пьянстве за рулём, и в нарушении скоростных режимов, и в несоблюдении разметки и других правил дорожного движения.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах