Куда «Газелям» путь заказан?
Как рассказали «АиФ» в столичном Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, поправки в Административный кодекс Москвы, ужесточающие наказание за плохое обслуживание маршрута, только готовятся. Коснутся они злостных нарушителей, которые объезжают пробки по тротуарам, лихачат на дорогах и «забывают» заехать на невыгодные для них (например, неудобно расположенные) остановки.
Что касается отказа от маршрутных такси как вида общественного транспорта, то это слухи. Но мэрия объявила о создании обновлённой сети маршрутов (не только автобусов, но также троллейбусов и трамваев) и своём желании видеть на больших дорогах вместительные машины. «Газели» оставят лишь на узких улочках.
«Новая концепция пассажирских перевозок очень разумна, при её создании учитывались пути передвижения москвичей, пользующихся как городским, так и коммерческим транспортом, - объяснил Александр Чекмарёв, эксперт проекта «Пробок.нет». - Пересмотрят 1500 маршрутов, уберут дублирующие друг друга (а таких в городе немало), введут чёткое разделение на магистральное и районное движение.
Благодаря этому кружить по микрорайонам разрешат только маршруткам (но не «Газелям», а их продвинутым «коллегам»), ведь большие автобусы не смогут ездить по узким междворовым проездам. Ещё одно запланированное нововведение - давно обещанные социальные автобусы, идущие мимо поликлиник и школ».
Хорошо - значит дорого?
Этой осенью маршруты будут разыгрываться на аукционах, и тот, кто предложит меньшую цену, получит право 5 лет возить москвичей. Но не означает ли это, что частники задерут цены, чтобы отбить свои затраты? Ведь коммерсантам придётся обновлять парк, ставить систему Глонасс и валидаторы.
«В городе должна действовать единая тарифная система, - уверен Андрей Симаков, член центрального правления Союза пассажиров. - Чтобы пенсионеры и льготники, как сейчас, не стояли перед выбором - ждать бесплатный для них автобус или садиться в готовую отъехать маршрутку и платить деньги. А билет «90 минут» должен действовать на всём наземном транспорте, в том числе и коммерческом».
Нам обещают, что все эти пожелания будут учтены (особенно бесплатный проезд для льготников), а рост тарифов на проезд останется в ведении города. Кстати, первый коммерческий маршрут с одобрения властей уже запущен - это автобус № 22 в Северном округе (связывает Головинский район со ст. м. «Динамо» и с ж/д платформой «Гражданская»). Предусмотрена даже страховка «от лентяев и лихачей». Если частник 6 раз за полгода грубо нарушит правила пассажирских перевозок, контракт с ним расторгнут.
А теперь грустная новость для автомобилистов: чтобы общественный транспорт не стоял в пробках, ему ещё нарисуют полос. «Действительно, к существующим выделенкам прибавят новые на реконструированных вылетных магистралях, - говорит Максим Ликсутов, и. о. заммэра Москвы по вопросам транспорта. - Может быть, их организуют и на Садовом кольце, для чего придётся существенно потеснить притротуарные парковки».
Хорошо, что Москву заполнят современные автобусы, бегающие по обновлённым маршрутам. Но когда выкинут из города нелегалов, которые работают на центральных (самых денежных для них) улицах без всяких контрактов и аукционов? Почему никто не замечает не говорящих по-русски бомбил на старых «Газелях»?
Опрос | |
---|---|
Вы боитесь ездить в маршрутках?
|
На «левые» мини-автобусы можно и нужно жаловаться в Департамент транспорта (через сайт dt.mos.ru) и через портал gorod.mos.ru. Кстати, эксперты считают, что в следующем году большинство подпольных машин уйдёт с рынка добровольно, ведь число их клиентов резко упадёт. Почему? Объяснение простое: легальных перевозчиков обяжут предоставлять все транспортные льготы, положенные москвичам. Горожане быстро привыкнут к тому, что социальная карта станет пропуском в автобус любого размера. И просто не сядут в «левую» маршрутку, которую можно будет сразу опознать благодаря отсутствию валидатора в салоне (он считывает проездные и карты льготников). Ну что, скоро поедем с комфортом?