Комментирует Юрий Свешников, исполнительный директор Московского транспортного союза
Число «газелей» обещают сократить в 10 раз! Понятно, когда выдвигают требование - жёстко соблюдать расписание. Но зачем заставлять частников (а по городу колесят не одни машины Мосгортранса) переходить на большие автобусы - более медлительные и менее манёвренные?
Вы помните, почему в столице появились маршрутки? Потому что москвичам надоело стоять на остановках по полчаса, а потом долго трястись, стоя в переполненном автобусе. Сегодня спрос на быстрое и комфортное передвижение по городу остаётся ровно таким же. Кстати, 69 негосударственных перевозчиков, которые сейчас работают на столичном рынке, владеют примерно 5600 единицами пассажирского транспорта самой разной вместимости - от «газелей» до больших автобусов (они покупались после анализа реального пассажиропотока на конкретных территориях).
Если, разыгрывая на конкурсе маршрут общественного транспорта, город будет требовать перевозить пассажиров исключительно на больших автобусах, ни к чему хорошему это не приведёт. Нужен продуманный и просчитанный баланс. На всех слабозагруженных маршрутах разумно оставить транспорт малой вместимости (большой там будет просто «возить воздух»).
Вот представьте себе: к спортивному комплексу-новостройке идёт только один автобус. Но до середины дня там пассажиров почти нет из-за отсутствия в это время секционных занятий. Зато, когда закончатся уроки в школах, туда устремятся дети с бабушками-дедушками. Значит, утром там необходимо пускать маршрутку, а после обеда и до самого вечера - вместительный автобус. Надо плясать от того, что требуется москвичам. Не так ли?
Пока условиям конкурса соответствует лишь один претендент - Мосгортранс. А это уже пахнет монополизмом.