Примерное время чтения: 6 минут
635

Елена Семёнова: Трёхпроцентный гуманизм

Елена Семёнова.
Елена Семёнова. Из личного архива

Я вроде и с айфоном дружу, и мобильных приложений у меня в нём сколько угодно, но новые парковки я старательно объезжала. Таили они в себе что-то подозрительное, как петушки на палочке у цыган. Не так-то я часто бываю в центре на машине (из-за пробок все «центровые дела» всё равно удобнее делать на метро), а если и бываю, то обхожусь «ручной» парковкой крупного универмага, стратегически расположенного для любителей и шопинга, и балета, и модных ресторанов. Но сегодня я решила: хватит. Пока не подорожало, надо воспользоваться благами, ниспосланными мэрией!

И вот я, не самый тупой в цифровом смысле человек, начала искать приложение. Называется оно «Парковки Москвы», если что, не ищите по «Московским парковкам».

Потыкавшись в него и поняв, что легче зарегистрироваться через компьютер (всегда боюсь отправлять смс-ки на короткие номера), стала это делать. Сайт parking.mos.ru упрямо выкидывал меня на портал государственных и муниципальных услуг города Москвы (pgu.mos.ru). Услуги мне были не нужны, и я почувствовала, как мне уже начали навязывать нечто, без чего я с лёгкостью обходилась. Но не останавливаться же!

В какой-то момент регистрации моему родному городу понадобился заодно и мой СНИЛС, а также и отчество (хотя оно не было среди «обязательных» граф), ведь без него невозможно было проверить подлинность СНИЛСа. На этом месте я поняла, что мы все под колпаком у Мюллера и невинное желание установить себе паркинг-приложение оборачивается железной рукой властей на моём девичьем пульсе.

Я получила один пароль, потом второй… Ого, я у цели! Регистрация подтверждена!

Стала вводить полученные циферки в мобильное приложение — не работает.

Повозившись ещё минут 10, стала заходить через компьютер, размышляя, что бы я делала, стой я в снег и дождь под паркоматом и одновременно опаздывай на какое-нибудь важное интервью. То есть в случае «снега и дождя» можно было бы заплатить и с мобильного телефона — но что, если он рабочий? Что, если его для таких низменных целей, как парковка, использовать нельзя?..

Короче, пароль перестал совпадать и в компьютере.

Удобная вещь, подумала я, и ещё кое-что подумала, что мне, как девушке, было совсем не к лицу. И отправила смс с коротким номером, чтобы получить пароль.

Получила и вошла.

Теперь надо было пополнить счёт, откуда списывались бы деньги за платный паркинг. Сделать это можно было либо с телефона (то есть недоступно для всех, кто пользуется корпоративными тарифами), либо с банковской карты. Альтернативные методы были доступны на сайте, но, напомню, «через компьютер» мои пароли и явки не совпадали. Поэтому я выбрала банковскую карту.

Ну, вот мы и дошли до гуманного. Сейчас уже, кажется, все пенсионеры столицы платят картами за коммуналку, интернет и телефоны — городские и мобильные. Банки, конечно, с огромным пафосом сообщают, что за эту услугу комиссию не берут. Я очень за них рада.

А теперь — внимание!

За начисление денег в мобильное приложение parking.mos.ru с банковской карты берут комиссию — барабанная дробь! — 3 %. Три. Процента. Легко! Спасибо, мэрия, за отличную цифровую работу!

Кто кладёт их в карман? Кто «подогнал» такой банк-оператор к этой мобильной городской услуге?

Заметьте, приложением я ещё вживую не пользовалась — всё впереди. Сдаётся мне, я ещё напишу об этом. А пока хочу просто сказать несколько слов о платных парковках и парковках в центре вообще.

Итак, с 5 декабря, как уже пообещал Максим Ликсутов, заместитель мэра столицы по вопросам транспорта, цена «за постоять» на машине в пределах Бульварного кольца вырастет с 50 до 80 рублей в час (месячный абонемент, таким образом, с 10 до 16 тыс. рублей и т. д.), а в пределах Бульварного и Садового будет оценена в 60 рублей в (12 тыс. в месяц). Хочется аплодировать стоя. Потому что я не понимаю, что делать людям, которым часто приходится передвигаться на машине в районе сразу обоих колец? Поскольку я ничего не нашла об этих бедолагах в официальных источниках, то прихожу к выводу, что такая постановка вопроса не пришла в голову ни господину Ликсутову, ни его подчинённым.

Зато что приходит в голову нашим гражданам, которые, что ваш гроссмейстер, мыслят на десять ходов вперёд, это прикрыть, замазать или зарисовать свой автономер чем-нибудь и парковаться широко, без стеснения и тревоги.

Я терпеть не могу этих людей, но и наша власть в парковочном вопросе тоже не вызывает у меня ни малейшей симпатии.

А вот ещё маленький «гуманный нюанс». Добрые городские власти пока позволяют многодетным семьям парковаться на «своих» парковках бесплатно. Перевожу: чтобы получить такое право, надо быть либо мамой трёх и более детей, либо папой в браке с мамой. Потому что, если вдруг какой мужчина расплодился на три семьи сразу и честно платит алименты (ну, например) шестерым, то никаких заслуг и льгот перед лицом столичной мэрии у него нет. Как нет их, например, и у матери-одиночки с двумя детьми. Хотя, казалось бы. Говорю вам: гуманизм, как и Восток, — дело тонкое.

А пока в столице всё гуманно или, в крайнем случае, по дешёвке, я не могу не поделиться своим наблюдением. На прошлой неделе я очень культурно проводила свой вечерний досуг в Малом театре — той сцене, которая на Большой Ордынке, 69. То есть между Бульварным и Садовым кольцом. Оставить машину где-нибудь в пешей доступности к театральному подъезду было научной фантастикой. То есть метров за 200–300 до театра было несколько парковочных мест с одной стороны дороги, но они были давно и плотно заняты. В остальном Ордынка была девственно чистой, ведь куда я ни кидала взгляд, висели знаки о том, что парковка запрещена. Знаки эти — власти, а может, ГИБДД не поленились! — украшали собой и окрестные переулки.

И совершенно ясно, что повесить такой знак в сто раз проще, чем организовать хоть одно парковочное место. Пусть даже за 60 рублей в час.

Может быть, это происки руководства метрополитена, даже не знаю, что вам сказать.

А может быть, просто глупость и вредительство, как делать полутораметровую велосипедную дорожку на и без того узкой и «пробочной» улочке в районе Арбата.

Знаю одно: те, кому надо, продолжат оттачивать мастерство по заклейке номеров бумажками и портить газоны во дворах местных домов, потому что там правила гуманизма не действуют. Но платить с трёхпроцентной комиссией за паркинг они не станут.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах