Примерное время чтения: 7 минут
662

Степан Чаушьян: Нас порют кнутом и не дают пряников

«Наконец и к нам пришла цивилизация», — думал я, только пару недель вернувшись из автопробега по Европе. Наконец-то в центре Москвы должен наступить порядок, автомобилей станет меньше, а город будет получать дополнительный доход от платы за парковку.

Я с радостью готов был расстаться с этими 50-ю рублями (именно столько стоит час парковки в центре столицы)! Хотел, но не смог. Ну, не хотят городские власти, чтобы мы платили за правильную парковку. Что им эти 50 рублей! Они хотят, чтобы мы платили штрафы за неправильную парковку — 2500 рублей — это совершенно другая сумма. Кстати, по опыту скажу, что в России час парковки — самый дешевый в Европе, а штраф за неуплату этих копеек — самый большой. Делаем выводы, улыбаемся и машем Собянину.

Но обо всем по порядку. Когда ты паркуешься в центре, тебя встречают большие щиты с информацией о том, что ты можешь оплатить парковку с помощью СМС-сообщения, в паркомате с помощью карточки, а также воспользовавшись мобильным приложением.

Так как мобильного приложения я заранее не устанавливал, а паркомата в радиусе 100 метров видно не было, решил расплатиться с телефона. Сразу скажу, для старшего поколения эта задача будет практически непосильна. Как оказалось, не могу сделать этого и я. Пользуюсь корпоративным тарифом, так что приходится иногда сталкиваться с тем, что плату с телефонного номера взять невозможно — он зарегистрирован на юридическое лицо. Так произошло и в этот раз.

Но с информационного щита огромными буквами давило на психику предупреждение о неизбежном штрафе в 2500 рублей, и я отправился искать паркомат. На четной стороне Страстного бульвара паркомата и вовсе не оказалось! Пришлось идти до светофора, переходить на другую сторону улицы и идти в обратном направлении.

Место, где стоял паркомат, подсказали ребята в фирменных «моспарковочных» жилетках, за какие-нибудь «пять копеек» нанятые разъяснять, как можно оплатить эту чудо-парковку. Каково же было мое удивление, когда единственный паркомат, обслуживающий, как оказалось, две парковки, находился в нерабочем состоянии.

На резонный вопрос «И что мне делать?», парень в жилетке ответил: «Мы уже сказали, что он не работает. Но они что-то не чинят его. Оставляйте машину. Надеюсь, не оштрафуют». «А если оштрафуют?», — не унимался я, не имея ни малейшего желания связываться с ГИБДД. «Тогда просто обжалуете штраф».

Просто? Вот так просто потратить рабочий день на обжалование штрафа?!

Душа требовала справедливости и я решил набрать номер поддержки, обозначенный на щите с информацией о штрафе за неоплаченную парковку в центре — 2500 рублей. После трехминутного прослушивания красивой классической музыки, трубку взяла девушка, приятным голосом сообщившая, что очень сожалеет о создавшейся ситуации и предлагает мне зарегистрировать «инцидент». Зачем? Чтобы мне не пришлось платить штраф.

Регистрация инцидента заняла еще минут 10 платного телефонного времени. Необходимо было сказать свои ФИО, номер автомобиля, адрес парковки, ее номер... В итоге мне продиктовали шестизначный номер моего «инцидента». «И что мне с этими цифрами делать дальше?». Оказалось, что если мне придет штраф, мне с этим номером нужно будет обратиться в ГИБДД, чтобы обжаловать наказание.

Если?! Если придет?! А что, никак нельзя сделать так, чтобы из-за вашей оплошности мне не приходилось терять рабочий день в мытарствах по враждебно настроенным казенным конторам?!

Бесконечное российское головотяпство! С шилом в одном месте мы спешим ввести самые строгие в Европе штрафы, не потрудившись даже обеспечить людям возможность нормально оплатить парковку!

Почему я не могу оплатить парковку наличными? В новостях я слышу, что подобная возможность (о счастье!) появится лишь через месяц. Якобы надо наладить работу терминалов оплаты. А почему не предоставить мне возможность оплатить парковку наличными в самом паркомате, как это происходит в Европе? Откуда вы вообще взяли эти паркоматы, которые не принимают наличные? Зачем? Почему они вечно не работают? Почему коммерческая структура смогла заполонить весь город пуленепробиваемыми оранжевыми будками и получать сверхдоходы, когда мы оплачиваем мобильную связь, услуги ЖКХ, кредиты, штрафы ГИБДД и многое другое, а городские власти сподобились лишь на один паркомат, к которому нужно идти почти километр?

И наконец, почему я должен кроме платы за парковку с помощью СМС-сообщения, платить еще и комиссию какой-то структуре, обеспечивающей мне возможность отдать свои кровные городу? Почему бы эту комиссию не брать с города, который ставит своих жителей в такие условия — не обеднели бы!

Создается впечатление, что нас хотят отхлестать хлыстом, а потом еще и закидать черствыми пряниками, чтобы мало не показалось.

Меня зовут Чаушьян Степан Карпович. Номер моего авто Н875ХЕ190. Номер моего «инцидента» 104945. И не вздумайте прислать мне штраф за парковку!

Почему редактор рубрики «Спорт» пишет на такую социальную тему? Просто парковка был последней каплей. То же самое творится и на трибунах стадионов, где фанатов за их же деньги обыскивают, избивают, поливают водой из брандспойтов, держат на жаре или морозе по полтора часа после игры... У нас везде так, и с этим пора что-то делать. Хотя бы — идти на выборы мэра и голосовать!

 

Чаушьян Степан

Редактор раздела «Спорт» АиФ.ru

 Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 

Читайте также: Пилотный проект по платным парковкам в центре принёс Москве 9 млн рублей >>

Оцените материал
Оставить комментарий (10)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах