А это точно не ML? Автомобилисты, которые не очень пристально следят за новинками рынка, переспрашивали меня несколько раз при виде GLE. Mercedes-Benz ещё в прошлом году все кроссоверы и купе «перевёл» на три буквы и тем самым внёс больше логики в названия моделей. Не затронули лишь исключительный «Гелендваген», намекнув на то, кто в семье настоящий внедорожник.
В случае с GLE процедура опознания осложняется тем, что внешних отличий от предыдущего ML чертовски мало. Наверное, даже его владелец, придя в автосалон за новой моделью, откроет на смартфоне фото своей машины для сравнения. Плохого или хорошего в этом ничего нет, просто факт.
Дизель против бензина. Почему не стоит бояться солярки. Подробнее >>
Факт становится совсем бессмысленным, когда располагаешься внутри. Там на улице что-то происходит, но, кажется, тебя не касается. Во-первых, всё равно ничего не слышно в этом тихом оазисе, во-вторых, здесь так хорошо и уютно! Не потому, что осознаёшь цену автомобиля в 4,5 миллиона, а потому, что детали интерьера в совокупности умиротворяют. Каждый элемент управления и каждый миллиметр отделки греет душу. По степени уюта GLE напоминает дом.
На центральной консоли — почти телевизор. Не по размерам, а по качеству. Мало в каком автомобиле хочется лишний раз углубиться в меню настроек, чтобы увидеть чёткие и просто классные картинки серебристого GLE, сверкающего симпатичными гранями на пол-экрана. Красиво! Из-за высокой детализации изображений каждый раз при включении камеры заднего вида рука так и пытается нащупать кнопку «затвора» — где тут можно сделать фото?..
Можно долго искать в салоне современных «Мерседесов» эргономические недочёты, но все они — лишь вопрос привычки. У компании свой подход к созданию интерьеров, так что будьте добры его принять, если хотите жить с автомобилем в комфорте и согласии. Поначалу могут напрячь три рычага с одной стороны от рулевой колонки, переключение передач подрулевым переключателем справа или мудрёное управление мультимедийной системой с помощью тачпада и шайбы. Вот кто-то занимается йогой, чтобы достичь повышенного духовного состояния. Так и новоиспечённый владелец «Мерседеса», когда привыкнет к уникальным особенностям штутгартского интерьера, достигнет нового уровня согласия с автомобилем. Тем более, некоторые спорные элементы инженеры убрали. В GLE наконец-то появилась кнопка запуска двигателя. Больше не надо доставать ключ из кармана, что многих обладателей «Мерседесов» последних лет уже стало смущать.
Кроссовер, паркетник, внедорожник. Что выбрать? Читайте в статье >>
Деликатная мощь
Полное согласие с автомобилем на дороге достигается быстро. У меня на тесте — версия 350d. Это означает, что под капотом тарахтит трёхлитровый дизель. Правда, слово «тарахтит» к GLE совсем не подходит. Ни по вибрациям, ни по звуку автомобиль не выдаёт своего «солярочного» происхождения. Посадите за руль несведущего и спросите через 10 минут про тип мотора: бензин или дизель? Может и не определить.
Впрочем, педаль газа настроена таким образом, что разгон всё равно происходит максимально плавно. Было бы странно, если бы в Mercedes оказалось иначе. Семь с небольшим секунд до сотни проходят в атмосфере комфорта. Только деликатное, но ощутимое прижимание к спинке сиденья напоминает о мощи. Тормозит GLE тоже уверенно, но без суеты.
Расход же просто детский. Мифические паспортные 6,6 литра, конечно, в смешанном цикле недостижимы, но в десятку по дежурным пробкам уложиться можно легко. Свою лепту в сохранение финансов вносит новая трансмиссия. Девятиступенчатый автомат в случае с GLE — это прерогатива исключительно дизельных двигателей, что не переставало меня радовать во время теста. Когда на магистрали разгоняешь автомобиль до 120 км/ч, а стрелка тахометра едва превышает уровень холостых оборотов, это прекрасно. Пролетаешь мимо уже двухсотой заправки, а тебе всё ещё наплевать.
А куда летим-то? Можно, например, съехать на какую-нибудь нехоженую тропу, ведь для GLE доступен внедорожный пакет. Конечно, вряд ли человек, выложивший почти 5 миллионов рублей за машину, вдруг поедет на ней по буеракам. Разве что из любопытства. Вот и я всё-таки решил по дороге из города свернуть с привычного пути. Просто чтобы с возгласом «ух ты!» влезть с задранным до 28,5 сантиметров просветом (хвала пневмоподвеске) на пригорок. Понижающий ряд и блокировка межосевого дифференциала позволяют на GLE исполнить пару-тройку сложных движений. А потом с чувством полной удовлетворённости вернуться на асфальт. Вот за что стоит взять внедорожный пакет — за возможность не обращать внимания на привычные, но трудные обстоятельства в повседневной жизни. Владельцы GLE — из тех, кто зимой без тени сомнения паркуется в наваленный на парковочное место сугроб. Просто взбирается на него, пока бедолаги на компактных кроссоверах, чертыхаясь, проезжают мимо.
Любители йоги говорят, что лучше контролируют тело и эмоции. С Mercedes-Benz GLE тоже проще управлять собой на дороге. Если, конечно, не возникают безумные и полярные желания — спорткаром ему не стать, равно как вездеходом. Но в обыденной ситуации в нём не покинет ощущение гармонии. Как известно из физики, равновесные состояния возникают при идеальных условиях изолированности от окружающей среды. GLE это состояние и создаёт. Осталось найти 4,5 миллиона.
Технические характеристики Mercedes-Benz GLE 350d
Габариты (длина / ширина / высота), мм | 4819 / 1935 / 1796 |
Колёсная база, мм | 2915 |
Снаряжённая масса, кг | 2175 |
Объём багажника, л | 690–2010 |
Тип кузова | универсал |
Количество дверей / посадочных мест | 5 / 5 |
Двигатель | V6., дизель |
Рабочий объём, см³ | 2987 |
Максимальная мощность, л. с. / об./мин. | 249 / 3400 |
Макс. крутящий момент, Нм / об./мин. | 620 / 1600 |
Трансмиссия | 9-ст. автомат |
Привод | полный |
Разгон до 100 км/ч, с | 7,1 |
Макс. скорость, км/ч | 225 |
Расход топлива (смешанный), л/100 км | 6,6 |