Примерное время чтения: 3 минуты
8727

«Икс»-будущее: тест-драйв Lada XRAY

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 6. Грипп не свиной, а нефтяной... 10/02/2016
По бездорожью, залитому талой водой, - легко!
По бездорожью, залитому талой водой, - легко! / Фото: Марина Набатникова / АиФ

Но если в случае с предшественницей, «Вестой», производитель озвучил цены только в предпродажную ночь, то теперь Бу Инге Андерссон, президент «АвтоВАЗа», раскрыл карты под финал тест-драйва. 589 тыс. руб.  - за минимальную комплектацию с двигателем 1,6 л и механикой и 723 тыс. руб. - за максимальную с двигателем 1,8 л и автоматизированной механической трансмиссией (АМТ).

В гармонии с водителем

Пальмы у моря - в снегу. Дороги в горах - что катки. Погода добавила «икс»-трима, хотя организаторы и так заложили его в программу сочинского тест-драйва достаточно.

«Икс»-тримальным назвали его не только потому, что Х - главная буква для нового поколения автомобилей «АвтоВАЗа». На Lada Xray, так же как и на «Весте», она читается и спереди, и на боках, и в отделке салона. Но главное - тестировали на сей раз кроссовер, а в нём от рождения должно быть бесстрашие к дорожным трудностям.

Впрочем, поначалу ясности в том, что же это всё-таки за автомобиль - высокий хетчбэк (клиренс - 195 мм, В-класс) или кроссовер, не было. И все требовали ответа от Олега Груненкова, руководителя проекта XRay. «Мы называем его компактным городским к-россовером», - сказал он и пояснил, что некоторые производители сейчас уже уменьшают модели своих кроссоверов в соответствии с запросами потребителей.

К чести новорождённого автомобиля, он показал себя достойно и на гладком серпантине, и на разбитых высокогорных дорогах. Переправился через озерцо, образовавшееся от растаявшего снега. Взобрался высоко на гору по скользкой заснеженной дороге, которую даже песком никто не посыпал.

Препятствия прошли все машины - как те, что оснащены 1,8-литровым вазовским двигателем мощностью 122 л. с. и разработанной совместно с ZF АМТ, так и те, на которых установлен 1,6-литровый двигатель (собственный - 106 л. с. или Renault - 114 л. с.) с 5-ступенчатой французской механикой.

Правда, уже знакомая по «Весте» АМТ по пути на «Роза Хутор» повела себя беспокойно - до тех пор, пока я придерживалась указателей ограничения скорости. Вот 30 км/ч, через 50 м - 60 км/ч, ещё через 20 м - снова 30… Но, когда я перестала смотреть на знаки и поехала интуитивно, АМТ ответила благодарным спокойным звуком и тихими плавными переключениями скорости. Это современная интеллектуальная система может подстраиваться под водителя (при спокойной манере езды скорости переключаются медленнее, при агрессивной - быстрее), но не под знаки, расставленные по странной логике.

Всем интересно

За время тест-драйва пришлось отвечать на многочисленные вопросы о машине - работникам «Роза Хутор», лыжникам, даже инспектору ДПС, который остановил нас только для того, чтобы понять, что это за зверь диковинный. Вот некоторые из этих вопросов.

Как трогается в горку? Достаточно легко. Есть система удержания на уклоне - предусмотренных секунд достаточно, чтобы тронуться без отката назад. Подвеска. В меру упругая. Ямы и колдобины машина проходит мягко, и в то же время дорогу чувствуешь. Привод. Передний, но обещают и полноприводную версию. Багажник. Соответствует потребностям нашего автомобилиста - 361 л. Спинки переднего и задних пассажирских сидений складываются, если нужно перевезти габаритный груз.

«Запуск этого автомобиля, продажи которого начнутся 14 февраля у 122 дилеров в 60 российских городах, соответствует трём важным параметрам. Старт производства - вовремя, при необходимом качестве и правильной цене. Тем самым мы заложили новую традицию на старом российском предприятии», - считает Бу Инге Андерссон.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах