Примерное время чтения: 6 минут
3464

Повторение следует: тест-драйв обновлённого Kia Rio

Сюжет Tест-драйв автомобиля

Обращаться с бестселлером следует осторожно: продолжение фильма или книги всегда придирчиво оценивается фанатами первой части. Обмануть ожидания публики проще простого, а вернуть утраченное доверие невероятно трудно. Именно поэтому большинство продолжений изготавливается по рецепту «тех же щей, да погуще влей». Но если искусство такой подход выхолащивает, то механизм, наоборот, совершенствует.

Фото: пресс-служба Kia

В самом деле, если есть отработанная конструкция, которая отлично продаётся (прежний Rio разошёлся по России тиражом в 300 тысяч штук, заняв по итогам 2014 года третье место в абсолютном рейтинге продаж), зачем что-то кардинально менять? Вот дизайнеры Kia и работали над обликом обновлённого автомобиля не широкими мазками, а скрупулёзными штрихами; инженеры тоже в основном улучшали уже имеющееся оборудование.

В результате рестайлинговый Rio внешне отличается от предшественника только бамперами, фальшрадиаторной решёткой и оптикой. В дорогих комплектациях автомобиль щеголяет линзированными фарами прожекторного типа, светодиодными ходовыми огнями и задними фонарями. Базовая модель по-прежнему оснащается рефлекторным «стеклом». В профиль новинку «выдаёт» хромированная окантовка окон, чуть изменённый дефлектор крыла и 8-спицевые колёсные диски — кстати, симпатичнее прежних. Словом, визуально машина посвежела, набралась «солидности» и стилистически приблизилась к «старшекласснику» Kia Optima.

Фото: пресс-служба Kia

Чуть больше изменений претерпел салон, считающийся, надо сказать, почти эталонным в своём классе: появился мультифункциональный руль, позаимствованный у более дорогой модели Kia cee’d; «баранка» теперь регулируется не только по высоте, но и по вылету, что добавляет комфорта. Передняя панель получила больше кривых поверхностей и приятную текстуру, она выглядит откровенно «богаче» гладкой торпеды предыдущего поколения.

Новое оформление также получили мультимедийный блок и климат-контроль, но их функционал остался прежним. Зато дисплей приборного щитка стал более продуманным, позволяющим одновременно показывать больше данных; например, всегда высвечивается забортная температура (раньше эту информацию приходилось искать в меню бортового компьютера).

Кроме того, появилась подсветка USB и AUX разъёмов, а карман передней двери расширился, чтобы туда без проблем умещалась бутылка воды. Последний штрих: новый чип-ключ не только сделан «под карбон» и отлично смотрится, но и обзавёлся кнопкой отпирания багажного отсека: неплохо для бюджетной машины.

Фото: пресс-служба Kia

Заявленная компанией ориентация модели на отечественный рынок — не пустой звук. Доступный набор электронных опций расширился «тёплым пакетом» — электроподогревом ветрового стекла (причём по всей площади, а не только в зоне покоя очистителей) и форсунок; это вдобавок к присутствовавшему ранее подогреву сидений, руля и зеркал. Хорошее предложение: на сегодняшний день это самый полный набор в классе.

Что касается остальной технической части, она осталась без изменений: Rio по-прежнему оснащается 1,4 и 1,6-литровыми бензиновыми двигателями, мощностью 107 лошадиных сил (крутящий момент — 135 Нм) и 123 л. с. (155 Нм) соответственно. Первый мотор агрегируется 5-ступенчатой «механикой» (разгон до 100 км/ч — 11,5 секунды) или 4-х диапазонным «автоматом» (13,5 секунды). Топовый двигатель работает в паре с 6-ступенчатым «автоматом» (разгон до 100 км/ч — 11,2 секунды) или МКПП (10,3 секунды).

Фото: пресс-служба Kia

Подвеска рестайлингового Rio была перенастроена, но ощутить эти изменения сможет только истинный фанат марки — она всё так же «бронебойна» и отвечает выбоинам лишь лёгким перестуком колёс, в салоне никаких возмущений не чувствуется. Пробить подвеску до полноценного удара не удалось ни разу, несмотря на относительно короткий ход рычагов.

Отметим, что инженеры исправили некоторые «болячки» предыдущего поколения — например, опорная втулка рулевой рейки, на которую было столько жалоб, теперь изготавливается из прочного алюминия, а не из пластика; заменены клапаны амортизаторов для предотвращения эффекта «потения» и так далее.

Фото: пресс-служба Kia

В целом, Rio ощущается на дороге абсолютно так же, как и раньше: спокойная плавная машина с крепкой ходовой частью, хорошими тормозами и довольно чутким управлением — последнему способствует «честный» гидравлический, а не электронный усилитель руля (специально для стран без жёстких экологических требований). Автомобиль даже более спокойный, чем хотелось бы, но недостаток мощности, особенно тяги на низах, компенсируется скромным аппетитом — 6–7 литров на 100 км/м пути, если никуда не торопиться, и 9–10, если машину пришпоривать. Сильной стороной седана также является шумоизоляция — фирменная «фишка» Kia: акустический комфорт в салоне однозначно выше, чем у конкурентов, примерно на уровне моделей среднего класса.

Нельзя не похвалить и ценовую политику компании: корейцы приняли решение затянуть пояса, но сохранить долю российского рынка, поэтому цена обновлённого Rio не взлетела за облака: 540 тысяч рублей за машину в комплектации Comfort с двигателем 1,4 и механической коробкой передач. Это несколько дороже основного конкурента Kia — Hyundai Solaris (525 тысяч рублей), однако рестайлинговая машина, как принято говорить, пользуется преимуществом молодости — «Солярис» уже порядком примелькался на дорогах.

Фото: пресс-служба Kia

Конечно, Rio вряд ли удастся превзойти по продажам более дешёвую и массовую Lada Granta, но борьба между Solaris и обновлённым Rio за второе место наверняка будет ожесточённой, и в этом году у Kia есть все шансы взять серебро.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах