Примерное время чтения: 9 минут
2223

Антикризисный флагман: тест-драйв Chery Arrizo 7

Алексей Сивашенков / АиФ

Новый флагман марки Chery дебютировал в России прошлой осенью, на Московском международном автосалоне (ММАС-2014). Надо сказать, что и в те докризисные времена машина смотрелась хорошо и привлекла внимание журналистов, а сегодня интерес к ней только возрос. Причины банальны: обесценивание рубля в одночасье перевело множество автобрендов из категории «доступные» в категорию «не по карману». Конечно, автомобили из Поднебесной тоже подорожали, но, с учётом их изначально невысокой цены, не так ощутимо. Так что многие, кто раньше воротил нос при слове «китайцы», начинают потихоньку поглядывать в их сторону. А посмотреть есть на что: развиваясь семимильными шагами, китайский автопром выходит из эры «ухудшенных копий», начиная предлагать собственные разработки, современные и интересные. И Chery Arrizo 7 — прекрасная тому иллюстрация.

Дизайн и интерьер

Цифра 7 в названии машины обозначает её ключевые качества: дизайн, интерьер, качество, практичность, технологичность, поведение на дороге и безопасность. Удобно — можно разобрать прямо по пунктам, и дизайн не зря вынесен на первое место. Ведь, как правило, внешность китайских машин несёт отпечаток вдохновенного безумия: в одной модели объединяются стилистические ходы нескольких известных марок, причём об их сочетаемости заботятся в последнюю очередь. В результате получается нечто очень странное, по крайней мере на европейский взгляд.

Chery Automobile решили покончить с таким сомнительным национальным колоритом: шанхайское дизайнерское бюро возглавили Джеймс Хоуп, раньше работавший в General Motors (его «перу» принадлежит внешность современной Opel Zafira), и Хакан Сараджоглу — бывший старший исполнительный дизайнер Porsche AG (автор внешности Porsche 918 Spyder). Привлечение таких известных дизайнеров наверняка влетело Chery в копеечку, но оно того стоило. Потому что Arrizo 7 получился... неброским. Это лучший комплимент, который можно сделать китайской машине. На плавных, гармоничных линиях кузова глаз отдыхает; в городском потоке, состоящем из средней руки европейских автомобилей, Arrizo 7 растворяется без остатка. Достаточно снять шильдик, и никто не опознает его национальной принадлежности — что это, Ford, Opel, Citroen? Ну, точно уж не «китаец»!

Заглянем в салон: он выполнен в сдержанных тёмно-серых тонах, и в нём легко читаются главенствующие сегодня тренды. Глубокие «колодцы» с утопленными в них спидометром и тахометром — намёк на Ford Focus третьего поколения. А оформление рычага механической трансмиссии явно позаимствовано у Opel Astra. Но это не воровство идей, а творческое переосмысление — интерьер Arrizo 7 самостоятельный и запоминающийся. И удобный: положение водительского сиденья регулируется в шести направлениях при помощи электропривода, так что устроиться можно с полным комфортом (жаль только, руль не имеет вылета).

Вообще, в Arrizo 7 чувствуешь себя как в костюме, подогнанном по фигуре, — сидит плотно, но не стесняет движений; не нужно ни за чем тянуться, ничего не нужно искать; все рычаги под рукой, все необходимые кнопки под пальцами на руле. На языке так и вертится клише «как в дорогих иномарках» — ну, может, не в очень дорогих, но как в иномарках, которые стоят раза в полтора больше, чем Arrizo 7.

На очереди качество — конечно, по-настоящему оно проверяется только при длительной эксплуатации машины, но и беглый взгляд свидетельствует о значительном прогрессе в этой области. Сборка без нареканий: пластиковые панели подогнаны ровно и плотно, так что «сверчков» в салоне не водится. Материалы отделки простые, но приятные: пластик торпеды жёсткий, однако он обладает красивой текстурой и не выглядит дёшево. Сиденья аккуратно пошиты из кожзама. А сенсорный семидюймовый экран мультимедийной системы — настоящая изюминка: логичный интерфейс, красивое графическое оформление, грамотный русский язык и абсолютное отсутствие тормозов. Наконец, последний штрих: двери Arrizo 7 не дребезжат, не лязгают, а захлопываются с глухим коротким звуком. Прямо как в дорогих... ну, вы поняли.

Технологичность и поведение на дороге

На тест АиФ.ru достался седан с пятиступнчатой механической коробкой передач в комплектации Luxury — кстати, единственной доступной на российском рынке. Вместо «механики» можно выбрать вариаторную КПП, но «ручка» кажется нам оптимальным вариантом для бюджетной машины. Тем более что сцепление хорошо настроено и имеет короткий ход, а коробка работает чётко, так что «втыкать» передачи — одно удовольствие.

Фото: АиФ/ Алексей Сивашенков

Сердцем автомобиля является 1,6-литровый 126-сильный бензиновый двигатель Acteco (160 Нм, распределённый впрыск, изменяемые фазы на впуске и выпуске). Агрегат ожидаемо не хватает звёзд с небес, но и сонным его тоже не назовёшь. К сожалению, нам не удалось найти точных скоростных характеристик Arrizo 7, но субъективно автомобиль набирает 100 км/ч секунд за 11–12. Так что некоторый азарт в вождении присутствует; тем более что над автомобилем поколдовали британцы из компании Lotos, производящей спорткары. Наверное, именно им Arrizo 7 обязан информативным рулём и хорошо настроенной ходовой частью; на извилистой дороге машина ведёт себя предсказуемо и послушно. Отметим, кстати, что тормоза на всех колёсах дисковые, а спереди — вентилируемые.

Конечно, ни о каком спортивном характере тут речи не идёт: стоит стрелке спидометра перевалить за отметку 100, как Arrizo 7 принимается немного рыскать на прямой. Это неизбежная расплата за мягкую «вседорожную» подвеску, которая молча проглатывает ямы и выбоины. На 110 км/ч начинают громко «звучать» боковые зеркала — досадное аэродинамическое упущение. А на 120–130 км/ч к их монотонному гулу присоединяется навязчивое тарахтение двигателя. Кажется, Arrizo 7 попросту не хватает шестой передачи, из-за чего мотор вынужден работать на повышенных оборотах.

Фото: АиФ/ Алексей Сивашенков

Но если сильно не гонять, машина оставляет самое приятное впечатление: этакая рабочая лошадка, пригодная на все случаи жизни. На тесных городских улицах водителю сильно облегчит жизнь камера заднего вида, показывающая траекторию движения; дальняя поездка не так измотает благодаря круиз-контролю; а на дачном просёлке выручит «непробиваемая» подвеска. И, куда бы вы ни ехали, вам не будет ни жарко, ни холодно благодаря климат-контролю.

Безопасность Arrizo 7 по китайским меркам просто беспрецедентная: силовые элементы конструкции сварены из высокопрочной углеродистой стали (вес у машины получился солидный, 1470 кг), водителя и пассажиров защищают сразу шесть подушек безопасности: фронтальные, боковые и «шторки». А избежать аварии помогут системы ABS, EBD (распределение тормозных усилий), помощь при экстренном торможении, помощь при старте в гору и датчик давления в шинах. Конечно, нужно ещё дождаться результатов независимых краш-тестов, но прогресс всё равно впечатляет. Ведь совсем недавно о безопасности «китайцев» речи вообще не шло, а машины делались из какой-то фольги.

Практичность

Вот мы и подошли к главному из «ключевых качеств», и вопрос тут стоит ребром — стоит покупать Arrizo 7 или нет? В плюсе у автомобиля многое из того, что написано выше; добавим к этому умеренный аппетит. На 100 км пути машина с механической коробкой потратит 7,5 литров топлива; «автомат» сожжёт чуть больше — 8,2 литра. Не забудем и о таких приятностях, как бесключевой доступ в салон, запуск двигателя с кнопки и 17-дюймовые легкосплавные диски. Безусловно, в цену Arrizo 7 (679 тысяч рублей) другой такой богато укомплектованной машины просто не найти.

Фото: АиФ/ Алексей Сивашенков

В общем, Хоуп и Сараджоглу немало потрудились, чтобы создать первый китайский автомобиль, где в полной мере чувствуешь себя человеком. Но сделать всё в точности «как в дорогих иномарках» всё же не вышло. Дьявол, как обычно, притаился в мелочах: в машине отсутствует очёчник, нет подсветки бардачка, стеклоподъёмники могут опустить стекло «в одно касание», но, чтобы поднять его, приходится держать кнопку до конца. Нет даже такой элементарной вещи, как ручка для закрывания багажника!

Но эти претензии — всё, что можно предъявить Arrizo 7. Для «китайца» это просто удивительно: чувствуется, что автомобиль — не наспех слепленная поделка, а результат серьёзной конструкторской работы. Конечно, несколько настораживает тот факт, что модель ещё относительно свежая. Она не разложена по полочкам на интернет-форумах, и неизвестно, как поведёт себя автомобиль при большом пробеге. С другой стороны, от любых неожиданностей покупатель застрахован солидной пятилетней гарантией.

Фото: АиФ/ Алексей Сивашенков

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах