Примерное время чтения: 9 минут
640

Кабан и «разбитые» фары. Тест-драйв Skoda Octavia

Автомобили Skoda пользуются стабильным спросом среди автомобилистов. Единственный седан на современной платформе MQB в классе С привлекает внимание своей относительной доступностью и технологичностью. Сейчас Skoda прошла через небольшое обновление, стал доступен спортивный 1.8-литровый мотор мощностью 180 л. с., благодаря которому автомобиль приобрел ранее недоступные спортивные нотки. Имеет ли смысл переплачивать за высокую мощность и динамику, выясняем во время первого знакомства с машиной на подпорченных оттепелями дорогах Подмосковья.

Сюрприз от Кабана

Дизайнер Йозеф Кабан при работе над новым обликом Octavia старался расшевелить немецкую вычурность и привязать марку к чешским корням. Строгая выдержанность в пропорциях автомобиля беспокоила его. Хотелось больше огня и отступления от правил. Сильно изменить облик ему не дали, но Йозеф Кабан не отступал от смелой мечты и поломал фары на четыре осколка, назвав плоды своего творчества отражением традиций, связанных с производством знаменитого чешского хрусталя. Граненые блюда, вазы и изящные салатницы обладают примерно такими же ломаными чертами. Такой дизайн фар шокировал ценителей марки, началась критика, и, не выдержав упреков, Йозеф Кабан ушел из компании в BMW. Преемники не стали следовать концепции Кабана, и только Octavia из всего модельного ряда марки располагает таким «побитым» передком.

При первом взгляде на машину, испачканную в московской химической грязи, порой пугаешься этих хаотичных линий. Проносится мысль, уж не стукнул ли кто на паркинге нашу красавицу большим и тяжелым бампером в нос? И лишь более пристальный взгляд развевает сомнения, что это художественная задумка Кабана.

Благо внутри салона все осталось по-прежнему. Темный добротный интерьер преимущественно серых тонов украшен только разноцветной сенсорной панелью мультимедийной установки. Аналоговые крутилки на центральной консоли исчезли, что очень печалит, потому как стало неудобно прицеливаться и тыкать пальцами в сенсорный экран и рыться в дебрях меню для настройки пары радиостанций, в то время как раньше это можно было делать не глядя одной лишь крутилкой.

Приборная панель в машине тоже новая. В дорогих версиях аналоговые приборы уступили место цифровой панели, которая способна менять облик в зависимости от настроек мотора и трансмиссии. Однако функциональности в этих трансформациях маловато. По опыту можно сказать, что очень скоро эти красивости надоедают, и из всего многообразия обозначений смотришь только на скорость, тахометр и на остаток бензина в баке.

Фото: Пресс-служба Skoda

Спортивный режим

А вот в программаторе режимов движения смысл есть. Неприметная кнопка Mode скрывается рядом с селектором автоматической коробки передач и при нажатии выводит на экран мультимедийной системы целое семейство разнообразных иконок, обозначающих режимы движения.

По умолчанию машина ездит всегда в комфортном варианте настроек. Коробка старается держать максимально высокие передачи. Шестая ступень работает от 50 км/ч до 230 км/ч. В городе даже при ударе по педали газа Octavia не спешит разгоняться. Ощущается ватность динамики, которая полезна при экономичном стиле езды. Но представим, что необходимо пришпорить машину и стремительно обогнать тихоходную фуру на коротком отрезке загородной трассы. Вот здесь и приходится залезать в меню режимов.

Расположение кнопки Mode не очень удобное. Не всякий раз нащупываешь ее в нужный момент. Но даже если и удается ее активировать с первого раза, то на экране выскакивает не менее путаное меню выбора. Приходится отвлекаться от дороги, переводить взгляд на центральную консоль, чтобы попасть пальцем в нужную иконку. Только прицелился, а автомобиль тряхнет на кочке, и вместо спортивного режима активируешь тихоходный экологический, который совсем лишает машину огня. А в это время отрезок дороги, разрешенный для обгона, стремительно сокращается.

Когда спортивный режим все-таки запускается, автомобиль мгновенно преображается. Трансформация получается разительная. Касание правильной виртуальной иконки мгновенно меняет настройки мотора, коробка выставляет четвертую или даже третью ступень, а изменившийся впрыск наполняет машину силой. Возросшую энергию чувствуешь на педали газа. Трогаешь ее башмаком, и Octavia выстреливает вперед. Стремительное ускорение, и грузовик остается позади.

Фото: Пресс-служба Skoda

Длинная база

Под капотом тестовой Octavia стоит 1,8-литровый турбированный мотор, развивающий 180 л. с. и 250 Нм крутящего момента, отчего автомобиль может ездить очень динамично. До «сотни» Octavia разгоняется за 7,7 секунды, а максимальная скорость достигает 231 км/ч.

Компания Skoda отводит Octavia роль спортсменки. Жесткая зажатая подвеска, короткий ход амортизаторов, крепкие стабилизаторы и великолепные настройки управления позволяют творить чудеса на хороших асфальтовых трассах. Длинная база придает стабильности на прямой и в отличие от подавляющего большинства спортивных европейских хэтчбеков наделяет машину особым характером. Octavia держится за дорогу крепко и не проявляет склонности к рысканию.

При этом рулевое управление настолько острое, что легкие покачивания баранкой отзываются резкими реакциями машины. Кренов минимум. Автомобиль рулится намного интереснее, чем японцы и корейцы вместе взятые.

Ямы — это враг подвески

Однако по разбитым дорогам на Skoda Octavia ездить невесело. Зима 2020 года выдалась на редкость теплой с частой сменой минусовой температуры на плюсовую и обильными осадками. Ночами вода замерзает и разрушает асфальт. Отправляться в такую пору в дальние путешествия на Octavia можно лишь с комплектом запасных колес. Жесткая подвеска откровенно не любит выбоин и ям. Если встречается неровность больше 2,5 см, то хлопок от нее нервно передается на кузов. А когда машина встречает ямы в 3-5 см, то получается увесистый удар. При наезде на неровности с острыми краями и вовсе можно получить откровенный пробой с вероятностью повреждения резины. На низкопрофильных шинах ездить откровенно неприятно. Поставить на них грыжи проще простого.

Поэтому для езды на Octavia по российским дорогам весной необходимо выбирать надежные высокопрофильные колеса, которые хорошо сопротивляются ударным нагрузкам. Однако тогда автомобиль теряет феноминальную управляемость и спортивность.

Конкурентов у Skoda Octavia 1,8 DSG немного. Многие компании сейчас убрали из своих модельных линеек драйверские машины. Разве что 194-сильная Mazda 6 может поспорить с ней по управляемости. Но цена в 1 858 000 руб. невыгдно смотрится с предложением Skoda Octavia 1,8 DSG за 1 454 000 руб.

Фото: Пресс-служба Skoda

Технические характеристики Skoda Octavia 1,8 DSG

Модель

Octavia 1,8 DSG

Габариты (длина / ширина / высота), мм 4670 / 1814 / 1476 
Колёсная база, мм 2686  
Снаряжённая масса, кг 1279    
Объём багажника, л 568
Тип кузова лифтбек     
Количество дверей / посадочных мест 5 – 5
Двигатель 4-цилиндровый, рядный, бензиновый, турбированный 
Рабочий объём, см³ 1798  
Максимальная мощность, л. с. / об. /мин. 180 / 5000  
Макс. крутящий момент, Нм / об. /мин. 250 / 1500
Трансмиссия 6-ступенчатая  роботизированная DSG 
Привод Передний    
Топливо АИ-95
Объем топливного бака, л 50
Разгон до 100 км/ч, с 8,2
Макс. скорость, км/ч 220
Расход топлива (смешанный), л/100 км 5,4
Дорожный просвет, мм 156
Цена автомобиля  От 1 454 000 руб
Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах