Кризис вносит изменения в структуру автомобильного рынка. Теперь машины с немецких заводов стали не так доступны, как ранее. Однако потребность в современных турбоагрегатах огромна. Не удивительно, что для Polo придумана версия с мощным даунсайзингом под названием GT. Вместе с ней идет спортивная роботизированная коробка с двумя сцеплениями DSG. При малом весе кузова и длинной базе это вооружение предвещает много интересного.
Между тем, когда смотришь на Polo GT, ничего особенного не отмечаешь. Добавились хромированные элементы на кузове, дополнительные шильдики и блестящая решетка. Взгляд дилетанта не отличит машину от обычного «Поло-седана» с 1,6-литровой «четверкой». Немцы не любят бахвалиться и предлагают наслаждаться мощностью и динамикой втихую. И действительно, приятно незамеченным подкатить к светофору и стартовать с пробуксовкой, обставляя пафосных баварок.
Внутри салона обновленного Polo GT все выдержано в спокойных тонах и гармоничных пропорциях. Вверху центральной консоли стоит сенсорный экран родом из Golf. Внутренней диагностикой бортовой компьютер не обладает, но с мультимедийными функциями справляется неплохо. Под экраном вмонтирован одинарный климат-контроль, обладающий мягким нравом.
Шумоизоляция значительно улучшилась, чем до обновления в 2015 году и по уровню акустического комфорта Polo приблизился к старому Golf. Правда, двери закрываются с металическим звоном и это становится главным недостатком для эстетов. Да и пластики жестковаты. Не солидно как-то. Но позвольте, чего вы хотите от бюджетной машины класса В? Достаточно и того, что матовый пластик намного лучше выглядит и не раздражает бликами, как раньше.
Однако, когда поворачиваешь ключ зажигания, желание критиковать пропадает. Техника работает настолько четко и выверено, что поневоле откидываешься на заднее сиденье и слушаешь ровную песню 1,4-литрового турбированного агрегата.
Справляется ли подвеска и рулевое управление с возросшими нагрузками? Вполне. Пробуксовки, конечно, бывают при быстром старте, но инженеры довели платформу седана класса B до драйверского уровня. Малыши Polo участвуют даже в ралли и добиваются неплохих результатов. Серия GT как раз и намекает на победы в автоспорте. При рулежке сохранен баланс между обратной связью и возвратным усилием. Баранка стремится на место в вираже, как пружина, и передает водителю информацию о дорожном покрытии в пятне контакта колес. Ладошками ощущаешь камешки и песок на дороге.
После рестайлинга руль перестал быть вялым на больших скоростях. По курсовой устойчивости Polo немного напоминает старшую Jetta. То есть стабильно проходит колею и идет как по рельсам на ровном асфальте. Баранку удерживаешь двумя пальцами, навалившись на подлокотник. Но если начать лихачить, возникает недосказанность и микрокрены.
В общем, Volkswagen Polo показал себя с неожиданной стороны. Характер его был давно известен автомобилистам и увидеть новый двигатель со спортивной коробкой на недорогом автомобиле приятно. Конечно, звонкие двери не придают ему респектабельности, но по комплексу потребительских качеств этот немец лидер. Один только багажник в 500 литров чего стоит! Турбированный двигатель и роботизированная коробка изменили его амплуа. Турбированное сердце Polo GT позволило по-новому ощутить не только машину, но и себя.
Технические характеристики Volkswagen Polo GT
Габариты (длина / ширина / высота), мм |
4390 х 1467 х 1927 |
---|---|
Колёсная база, мм |
2553 |
Снаряжённая масса, кг |
1291 |
Объём багажника, л |
460 |
Тип кузова |
Седан |
Количество дверей / посадочных мест |
4 / 5 |
Двигатель |
4-цилиндровый, бензиновый, турбированный |
Рабочий объём, см³ |
1395 |
Максимальная мощность, л. с. / об./мин. |
125 / 5000 |
Макс. крутящий момент, Нм / об./мин. |
200 / 1400 |
Трансмиссия |
7-ст. DSG |
Привод |
Передний |
Разгон до 100 км/ч, с |
9,0 |
Макс. скорость, км/ч |
192 |
Расход топлива (смешанный), л/100 км |
5,7 |