На фоне активного внедрения новых моделей корейскими компаниями их главные немецкие конкуренты отставали по запуску новых автомобилей. Популярные некогда Polo, Rapid и Jetta устарели и продавались с учетом ряда рестайлингов уже около десятилетия. Неудивительно, что их доля рынка сокращалась, а у корейцев — росла. Сейчас Skoda и Volkswagen наверстывают упущенное и рассчитывают поправить ситуацию с помощью трех моделей, способных существенно потеснить Solaris, Rio, Elantra и Creta с занимаемых высот.
Прорывной Karoq
В планетарии в Санкт-Петербурге были показаны две модели, которые должны вскоре встать на конвейер в Нижнем Новгороде. Это новый Rapid в кузове лифтбек и новый кроссовер Karoq, который призван заменить ушедший из дилерских центров Yeti.
Кроссовер Karoq построен на модульной платформе MQB и во многом дублирует конструкцию родственного Volkswagen Tiguan. Правда, машина будет позиционироваться как модель классом ниже, из-за чего получит менее роскошную отделку салона и немного иные комплектации.
В стандартное оснащение базового Skoda Karoq Ambition уже входят легкосплавные 16-дюймовые диски Castor, многофункциональное кожаное рулевое колесо, двухзонный климат-контроль Climatronic, передние сиденья с подогревом и центральный подлокотник, а также противотуманные фары, светодиодные задние фонари с анимированной функцией Coming Home/Leaving Home, ассистент подъема в гору, парктроник и круиз-контроль с ограничителем скорости.
Под капотом базовой переднеприводной машины пока будет ставиться 1,4-литровый турбированный двигатель TSI мощностью 150 л. с., который развивает 250 Нм крутящего момента. Мотор соединен с 8-ступенчатой автоматической коробкой, которая пришла на смену 7-ступенчатому DSG с сухим сцеплением. Такой автомобиль будет стоить от 1 515 000 рублей. Полноприводные версии машины комплектуются шестиступенчатым роботом DSG с пакетом сцеплений, работающим в масляной ванне.
Для полноприводных Skoda Karoq предусмотрена электронная имитация блокировки дифференциалов EDL, а трансмиссия располагает системой Driving Mode Select с режимами движения Normal, Sport, Eco и Individual, Snow и Off-Road.
Примерно через полгода после начала продаж в России появится более дешевая версия Skoda Karoq Active с атмосферным мотором российского производства 1.6 MPI мощностью 110 л. с. и с крутящим моментом 155 Нм.
Силовой агрегат должен комплектоваться 5-ступенчатой механической коробкой или 6-ступенчатым автоматом. Такой автомобиль отличается спартанской отделкой, но по цене приближается к главному конкуренту: Hyundai Creta. Все Skoda Karoq будут собираться по полному циклу на промышленных мощностях «ГАЗа» в Нижнем Новгороде.
Глубокое обновление
Skoda Rapid предстал перед публикой после глубокого рестайлинга. Новая машина построена на прежней платформе PQ25 от Polo, хотя многие ждали появления модели на основе современной модульной архитектуры MQB. Однако и старая конструкция способна вместить ряд новых технологий.
Среди них, к примеру, система контроля дистанции спереди Front Assist, сенсорная мультимедийная панель, совмещенная с бортовым компьютером и подключенная к главной шине, двухспицевый мультимедийный руль с подогревом, кожаная отделка, датчики парковки в переднем и заднем бамперах и пр. В салоне появились двухсторонние коврики, которые можно переворачивать после загрязнения, а также несколько USB-портов для зарядки гаджетов.
Среди двигателей новшеств нет. На автомобиль устанавливаются хорошо знакомые калужские 1,6-литровые атмосферные моторы мощностью 90 и 110 л. с., совмещенные с 5-ступенчатыми механическими коробками или 6-диапазонным автоматом. Спортивные версии Rapid будут комплектоваться 1,4-литровыми турбированными моторами мощностью 125 л. с., совмещенными с 7-ступенчатым преселективным роботом DSG.
Новый Skoda Rapid будет производиться на заводе «Фольксваген Груп Рус» в Калуге. У российских дилеров лифтбек появится в первом квартале 2020 года. Базовый Skoda Rapid 1.6 MPI с 5-МКПП в комплектации Active с кондиционером будет продаваться по цене от 829 000 рублей.
Запоздалая
Volkswagen припозднился с Jetta настолько, что машина вышла на американский и китайский рынок в тот момент, когда европейское представительство стало готовить новое поколение Golf. Автомобиль заметно отличается от родственного Golf по дизайну и больше похож на творчество корейских мастеров. Между тем интерес к модели остается высоким, в том числе и в России, где Jetta пользовалась большой популярностью.
Для более дорогих версий седана для заказа будут доступны турбомоторы 1.4 TSI мощностью 150 л. с., агрегированные 8-ступенчатыми автоматическими коробками.
Продажи Volkswagen Jetta в России начнутся в начале следующего года.