Skoda Rapid пришелся как нельзя кстати в разгар кризиса. Его запросто поставили в производство в Калуге и прописали в паспорте гражданство РФ, что сразу избавило от пошлин, таможенных сборов и лишних налогов. В итоге Rapid взлетел по продажам, оказавшись в «пятнашке» бестселлеров. И сейчас в Россию приехал обновленный чех с множеством интересных нововведений. Сможет ли он оправдать выданный ему кредит доверия?
Вождь «Быстрая птица». Тест-драйв Skoda Rapid. Читайте в статье>>
Умные решения
Обновленный Rapid получил массу «взрослых» опций, которые раньше были доступны только на «Октавии». Это бесключевой доступ, диагностика через штатную мультимедийную систему и красочный экран на центральной консоли. Касаюсь рукоятки двери ладонью — сенсоры улавливают ключ в кармане и машина приветливо моргает желтыми огоньками поворотников, деблокируя замки.
Внутри салона тоже все грамотно. По отделке автомобиль на голову выше ближайшего родственника: седана Polo. Здесь более благородные материалы, которые даже пахнут по-особому. Руль плотно ложится в руки, и после прикосновения к его мягкой бархатистой коже не хочется отпускать баранку.
Теперь мотор запускается кнопочкой на боковине рулевой колонки. Под капотом вздрагивает 1,4-литровый турбированный агрегат, и стрелка тахометра зависает на 1200 оборотах. Это самый современный двигатель в арсенале «Рапида», и он комплектуется семиступенчатой DSG, такой же, как на Polo-седане. На бюджетные версии идет 1,6-литровый «атмосферник» российского производства.
Первые метры пути расставляют все точки на «i». Семиступенчатый «робот» DSG схватывает мягко, переключения незаметны. На прямиках машина идет ровно, стараясь подражать «Октавии». Но из-за меньшего веса и резвого мотора «малыш» намного энергичнее старшей сестры. Даже с колеей Skoda справляется с достоинством. Правда, если попадаются ямки побольше, то Rapid проваливается в них всем телом. Короткий ход подвески дает о себе знать. Так недалеко до пробоя. Порой на «ровном месте» раздается такой грохот, что ежишься от неожиданности и автомобиль поневоле жалко. Кузов стонет и гудит.
В общем, жесткая подвеска, чувствительная к рытвинам, — это такая же визитная карточка бренда, как кузов лифтбек и забавные элементы «Simply clever». Это отдельная история, придуманная для всех «Шкод». Под пассажирским сиденьем спрятался зонтик, на лючке бензобака прикреплен скребок ото льда, а в багажнике светит съемный фонарик. В общем, со Skoda не соскучишься.
Замаскированный «грузовичок»
Тому кто придумал кузов лифтбек, нужно поставить памятник. В особенности — тем инженерам, что умудрились приладить его к короткобазному Rapid. Пока не нажмешь на кнопку задней двери и не потянешь крышку вверх, не предполагаешь, насколько там много свободного пространства. Пол уходит глубоко вниз, а до спинок дивана не дотянуться. Нагибаюсь через край заглянуть в подполье, ожидая увидеть там только хлипкую «докатку». Но нет, в круглом отсеке лежит полноценное запасное колесо, да еще и домкрат. В общем, автомобиль настолько грамотно скомпонован, что поневоле восхищаешься трудом инженеров концерна VAG.
Во время теста выпала отличная возможность испытать багажник «Рапида» в деле. Требовалось забрать в магазине стиральную машину и доставить ее к себе домой. Обычному Polo-седану это было бы не под силу. Заказывать «Газель»? Я с опаской поглядывал на тестовый «Рапид»: справится ли?
Перед выездом я специально оценил высоту бампера. Удастся ли перекинуть через него 40 кг? Площадка возвышается чуть выше колена, поэтому двое человек вполне перенесут через нее груз без риска для лакокрасочного покрытия. На всякий случай я убрал все вещи из багажника в салон, в том числе и сумку-набор с аптечкой и огнетушителем.
В общем, пора в путь. Пока я ехал к магазину, ловил себя на мысли, что слишком доверяю машине класса В. Что делать, если эта громадина не поместится? Я с ужасом вспомнил, как пытался проделать такую же операцию на Golf, и спина покрылась холодным потом. Но неплохая музыка отвлекала и позволила завершить эксперимент.
И вот передо мной тесная парковка. Пару оборотов руля — и уже протиснулся в пространстве между двух внедорожников. Багажнику ничто не мешает открываться, и это главное. Кстати, процесс поднимания крышки сродни работе створок ракетной шахты. Стоит нажать кнопку, как массивная дверь с задним стеклом под действием гидравлических пружин ползет вверх. От водителя требуется лишь изредка ее поддерживать. Крышка настолько сбалансирована, что операция по ее открытию выполняется двумя пальцами. Чуть толкнул, как она парит вверх. Потянул на себя — и крышка по инерции сваливается на кузов.
Все произошло быстро. Грузчики мастерски схватили тяжелый короб под основание, поставили краем на матерчатую обивку пола Rapid и аккуратно положили «стиралку» в отсек. Причем не вдоль, а поперек. Сзади было еще достаточно пространства, чтобы засунуть детскую коляску в сложенном состоянии. А сверху можно было взгромоздить еще чемодан или пару сумок. Не пришлось даже убирать пластмассовую полочку.
Захлопнув крышку, я не поверил глазам. Skoda Rapid утрет нос не только одноклассникам, но и машинам из C-сегмента. А ведь еще складываются и задние спинки, что добавляет места для поклажи. С кузовом лифтбек Rapid способен перевозить даже складные велосипеды.
В общем, обновленный Skoda Rapid вполне справится с ролью семейной машины. Пассажиры заднего дивана не почувствуют себя обделенными. Кроме того, туда легко ставятся детские кресла с изофиксами. А по практичности багажника Rapid — чемпион. Подобный отсек с механической «пятиступкой» в спартанском облачении можно заказать тысяч за 700. Правда, тряская и жесткая подвеска не понравится ценителям комфорта. Поэтому высокий профиль и полноценная запаска важны для «Рапида», как воздух. Со всеми перечисленными опциями и с турбированным мотором цена на чешский лифтбек взлетает к миллиону. А это уже перебор.
Технические характеристики Skoda Rapid 1.4 DSG
Габариты (длина / ширина / высота), мм | 4483 х 1706 х 1461 |
Колёсная база, мм | 2602 |
Снаряжённая масса, кг | 1236 |
Объём багажника, л | 550 |
Тип кузова | лифтбек |
Количество дверей / посадочных мест | 5 – 5 |
Двигатель | 4-цилиндровый, рядный, турбированный |
Рабочий объём, см³ | 1395 |
Максимальная мощность, л. с. / об./мин. | 125 / 5000 |
Макс. крутящий момент, Нм / об./мин. | 200 / 1400 |
Трансмиссия |
7-ст. роботизированная |
Привод | Передний |
Разгон до 100 км/ч, с | 9,0 |
Макс. скорость, км/ч | 208 |
Расход топлива (смешанный), л/100 км | 4,8 |
Цена тестового автомобиля | 928 000 руб |