Примерное время чтения: 5 минут
2991

Будем пробки облетать? Что такое летающая машина Liberty

Голландская компания PAL-V начала продавать места в очереди на «первый в мире летающий автомобиль Liberty» («Свобода» — ред.). Хотя до выпуска первых летающих машин ещё почти 2 года — в серию Liberty пойдет только в конце 2018 года. В том, что это за машина и есть ли будущее у этого направления, разбирался АиФ.ru.

Автожир на колёсах

Теперь весь мир знает, как выглядит голландская «Свобода» — это трёхколесная малолитражка-трансформер с выдвижными вертолетными лопастями. Горизонтальный полёт задаёт расположенный позади кабины пропеллер. Но, несмотря на схожий с вертолётным несущий винт, это автожир или гироплан: винт вращается свободно под действием воздушного потока. (То есть если в воздухе вдруг кончится бензин, машина не упадёт, а сможет сесть, т. к. вращение несущего винта от двигателя не зависит.) Для взлёта Liberty, совсем как самолёту, нужна полоса длиной не менее 180 метров, а для посадки — 30 метров.

«Нужна специальная полоса, — подчёркивает автоэксперт Игорь Моржаретто, — что фактически означает создание некоего отдельного аэродрома. Взлетать с автомобильных дорог эта машина не может».

Одновременно с презентацией «летучего голландца» стало известно о разработке ещё одной его модификации, где «лётная» часть построена по принципу конвертоплана — аппарата с поворотными винтами, которые на взлёте и при посадке работают как подъёмные, а в горизонтальном полёте как тяговые. Но эту модель пока ещё никто на испытаниях не видел.

В воздухе это полноценный лёгкий летательный аппарат. Liberty поднимается на высоту до 3,5 км и развивает скорость до 180 км/ч. В полёте он способен преодолеть 400−500 км в зависимости от нагрузки, при этом в баке останется горючего ещё на 30 минут. Средний расход горючего равен 26 л/ч, «летучий голландец» может работать как на авиационном, так и на автомобильном высокооктановом бензине — 95 или 98.

Многие эксперты уже называют голландское чудо техники не автомобилем, а гирокоптером, приспособленным для езды по автомобильным дорогам. Однако на дороге машина ведет себя как обычный автомобиль — разгоняется до 160 км/ч, причём набирает первую сотню менее чем за 9 с, проходит на одной заправке до 1315 км. Средний расход — 7,6 л/100 км. Быстро летать и быстро ездить удаётся в том числе за счёт лёгкости конструкции — снаряженная масса у Liberty всего 664 кг, а максимальная взлетная масса равна 910 кг.

Улётная цена

Цена новой машины пока очень высока — первые «свободы» премиум-класса (90 штук) будут стоить от 600 тыс. долларов. Но затем в серию производитель обещает запустить более дешевую модель — от 400 тыс. долларов для США и от 500 тыс. евро — для Европы. Пока неясно, насколько Liberty безопасна в эксплуатации, однако создатели таких автомобилей уже предложили ряд изобретений, которые должны будут защитить пассажира в случае аварии. Например, придумали парашютную спасательную систему, которую уже довелось успешно опробовать в действии. Причём парашют не только спас пилота, но и сберёг машину.

Производители предсказывают своему детищу особую популярность в США, где очень велико число аэродромов, поэтому там использовать «летучего голландца» намного проще, чем в Европе или, тем более, России, где аэродромов меньше раз в 50. Однако и в Европе, и в Америке слишком много сложностей — правового и организационного характера — препятствуют пока любой возможности скрестить автожир с автомашиной, убеждены опрошенные АиФ.ru эксперты.

Прежде всего, помимо необходимости приезжать для вылета на аэродром, водитель летающей машины должен будет получить права пилота. В России только обучение вождению гирокоптера, необходимое для получения этих прав, обойдётся минимум в 300 тыс. руб. За «летучим голландцем» придётся ухаживать гораздо тщательнее, чем за любым, даже очень дорогим автомобилем, и проходить техосмотр он должен чуть ли не каждые 100 часов!

«О создании серийной модели летающей машины сообщают не первый раз и постоянно откладывают на годы, — говорит Игорь Моржаретто. — Сначала нужно решить проблемы, связанные с эксплуатацией таких аппаратов, а потом уже запускать подобные разработки в серию. Пока же у этого направления будущего нет».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах