Чтобы быть успешным, производитель должен в первую очередь думать о будущем. И мысли автомобильных инженеров во многом совпадают. Они делают машины более мобильными, индивидуальными, безопасными и экологичными. Каждый на свой лад.
Народный проект
Чтобы понять, в какую сторону направить развитие мысли, в Volkswagen запустили People's car project (проект «народный автомобиль»). В рамках этой программы, проведённой в Китае, свои идеи предложили более 100 тысяч человек. В итоге первое место завоевал двухместный Hover Car. Этот автомобиль передвигается по электромагнитным дорогам, поддерживаемый в воздухе силовым полем. И конечно же, обладает всеми возможными способами для связи с водителем и развлечения членов экипажа.
Глобальные связи
Принципы электродорог и связи всех транспортных средств в единой сети использует и компания General Motors. Они позволят избежать аварий и разумней расходовать энергию. Основным средством передвижения, по мнению компании, также будут двухместные автомобили. Но в отличие от VW, американцы уже сделали несколько прототипов. Машинки используют гироскоп, чтобы находиться в вертикальном положении. Колёса приводятся в действие электромотором.
Третье измерение
Но для многих конструкторов привязка к земле становится делом прошлого. И они осваивают третье измерение. Создание транспортных средств, которые могут передвигаться как по земле, так и по воздуху, — одно из самых популярных направлений.
Этот автомобиль может быть ещё и самолётом. При движении по дорогам (максимальная скорость 160 км/ч) его крылья сложены. Перед взлётом они разворачиваются, и основным источником движения становится пропеллер. Модель уже прошла испытания и находится в мелкосерийном производстве. Вот только для перехода в воздушное пространство Terrafugia Transition нужна взлётная полоса.
Гибрид другого самолёта, разработка которого принадлежит американцу доктору Полу Моллеру, имеет все шансы стать серийным. Его производство уже налаживается в Китае. Модель Skycar M400 имеет восемь двигателей Rotapower, работающих по принципу Ванкеля. Регулируя угон наклона четырёх вентиляторов, водитель может легко менять среду перемещения.
Летающая машина Pal-V One по компоновке больше похожа на трицикл на земле и вертолёт в воздухе. Система, содержащая лопасти основного винта, крылья для стабильности движения и пропеллер для управления, компактно складываются на крыше автомобиля. Но (в отличие от вертолёта) для того, чтобы подняться в воздух, Pal-V One нужен разгон.
Максимальная персонализация
Сделать машину такой, какой хочет видеть её владелец, позволяют специальные LED-панели у Toyota Fun Vii (Vehicle interactive internet). Выбрать желаемое настроение можно с помощью мобильного телефона, который полностью совмещён с автомобилем. Через него осуществляется выход в интернет, что в будущем позволит исключить человека из процесса управления. Все данные о дорожной ситуации будут передаваться электронному мозгу по Сети, а водитель в это время может проводить время в соцсетях.